РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»

 

                                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 07.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  13.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 31.05.2018 № 108, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителей: ООО «АкадемСтройПроект» <<ФИО…>> (доверенность от …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «АкадемСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (далее – ООО «АкадемСтройПроект», Заявитель) (вх. № 4771 от 29.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно:  в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, удовлетворяющих требованиям, указанным в специальной части Документации.

ООО «АкадемСтройПроект» просит признать отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (№ предварительного отбора ПО 78000000000741043) необоснованным.  

 

Уведомлением от 01.06.2018 № 04/326 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АкадемСтройПроект».

Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «АкадемСтройПроект» от 06.06.2018 № 01-26-59/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «АкадемСтройПроект» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 (№ПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПОГ-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во специалистов

Стаж

работы по профессии, направлению подготовки, специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического лица или его заместитель

1

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

2.

 

Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/

юридического лица**

2

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

 

Итого

3

-

-

 

* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.

** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

                   Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек:

- <<ФИО 1…>> – образование: высшее, должность: заместитель генерального директора, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО 2…>> – образование: высшее, должность: технический директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО 3…>> - образование: высшее, должность: главный инженер проекта.

           На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала. 

А именно, в связи с тем, что сведения о <<ФИО 1…>> и <<ФИО 2…>> включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, их можно отнести к позиции «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица».  Сведения об <<ФИО 3…>> не могут рассматриваться по позиции  «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица», поскольку сведения о нем не включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.  Также, сведения об <<ФИО 3…>> не могут быть учтены по позиции «индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель» поскольку занимаемая данным сотрудником должность  «главный инженер проекта»  не может быть отнесена к должностям «руководитель юридического лица или его заместитель».

          Таким образом, на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043 необоснованной.

       

Председатель Комиссии:   

<<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии:                                                 

 

      <<ФИО…>>

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.