РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецСтоянка»               

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.06.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СпецСтоянка»                                                                                                  

 

                                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 19.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 07.06.2018 № 116,  в составе: <ФИО>

в присутствии представителей: Управления Ленинградской области по транспорту - <ФИО>; ООО «СпецСтоянка» - <ФИО>,

 рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» (ул. Софийская, д. 8, г. Санкт-Петербург) на действия организатора торгов - Управления Ленинградской области по транспорту (ул. Смольного, д. 3, г. Санкт-Петербург)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В          Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка»  (далее – ООО «СпецСтоянка», Заявитель) (вх. № 4919 от 04.06.2018) на действия Управления Ленинградской области по транспорту (далее - Управление ЛО по транспорту, Организатор торгов) при проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области.

В жалобе указано, что Организатором торгов неправомерно принято решение о недопуске ООО «СпецСтоянка»  к участию в торгах по лоту № 4 (в протоколе № 2/18с от 25.05.2018 не указано в чем именно выразилось несоответствие заявки общества документации о торгах). Кроме того, заявитель считает, что  Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах по лотам № 4 и № 11 ООО «47 регион», поскольку данный участник не соответствует требованиям, установленным к минимальной емкости специализированных стоянок (машино-мест), количеству работников, размеру средней заработной платы работников и наличию контрольно-кассовой техники.  А также, по мнению Заявителя, Организатором торгов установлен срок подачи заявок не обеспечивающий всем участникам возможности подготовить и представить необходимые документы.

Просит признать действия Управление ЛО по транспорту незаконными, торги несостоявшимися, принять решение о заключении договоров по лотам № 4 и № 11 с ООО «СпецСтоянка».

Уведомлением от 06.06.2018 № 04/331 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СпецСтоянка».

Управлением ЛО по транспорту представлен отзыв на жалобу ООО «СпецСтоянка» от 09.06.2018 б/н, в котором считает доводы не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей Управления ЛО по транспорту, ООО «СпецСтоянка», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

16 апреля 2018 года на сайте www.transport.lenobl.ru Управления Ленинградской области по транспорту в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 от 06.08.2013 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» размещено извещение проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющиеся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области.

Дата, время начала и окончания приема заявок: с 17.04.2018 по 07.05.2018 по рабочим дням с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 16-00

Дата, время проведения аукциона: 30.05.2018 в 10-00

 

  1.  Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013        № 246 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» (далее – Постановление № 246) утверждены требования к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность  по перемещению на специализированную стоянку задержанных транспортных средств, их хранению и возврату, а также к специализированным стоянкам на территории Ленинградской области (Приложение № 2).

Документацией о торгах (аукционе на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, утвержденной 13 апреля 2018 года, (далее - Аукционная документация) установлена минимальная емкость специализированных стоянок (минимально необходимое количество машино-мест на специализированных стоянках) по каждому лоту.  По лоту № 4, согласно Приложению № 2 к  Аукционной документации, требуется 80-машино-мест.

В составе заявки ООО «СпецСтоянка» по лоту № 4 представлены документы подтверждающие право собственности на земельные участки общей площадью 3028 кв.м (один площадью 1096 кв.м, второй 1932 кв.м). При этом, в Свидетельствах о праве собственности на земельные участки от 26.02.2014 и от 14.04.2014, указано ограничение возможности размещения транспортных средств более 3,5 тонн  - не более 5 на каждом земельном участке. Также, на одном земельном участке, площадью 1096 кв.м, расположен жилой дом, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 26.02.2014г.

                        Управлением ЛО по транспорту представлен Акт обследования земельного участка от 15.05.2018г., составленный комиссией, состоящей из представителей Управления ЛО по транспорту и ОКПП ГКУ ЛО «Леноблтранс» (полномочия комиссии определены Приложением № 4 к Приказу Управления ЛО по транспорту от 18.04.2018 № 10 «Об утверждении порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области»).

Согласно данному документу фактическая площадь земельного участка для размещения задержанных транспортных средств по адресу: Всеволожский район, д. Агалатово, Приозерское шоссе, д. 65г, составляет около 1900 кв.м.

                        Таким образом, заявленная площадь земельного участка не соответствует требованиям к минимальной емкости (машино-мест) установленных документацией о торгах (аукционе на понижение цены)  (ограничение по документам не более 10 автомобилей массой более 3,5 тонн), в том числе, фактическая территория специализированной стоянки не позволит разместить  задержанные автотранспортные средства и не возвращенные до настоящего времени  у ранее действовавшей специализированной стоянки.  Данное требование предусмотрено пунктом 2.4 Приложения № 2 Постановления № 246, где установлено, что специализированные стоянки должны иметь техническую возможность для размещения ранее задержанных транспортных средств, находящихся на хранении на специализированных стоянках других уполномоченных организаций, прекращающих свою деятельность.

Довод Заявителя о соответствии его заявки по лоту № 4 установленным требованиям на основании того, что аналогичная заявка общества по лоту № 11 допущена к участию в торгах, не принимается, поскольку установлено, что в составе заявки по лоту № 11 представлен другой земельный участок, расположенный по адресу: Ломоносовский район, д. Владимировка, ул. Березовая, д. 12, площадью 5000 кв. м., соответствующий требованиям, установленным Организатором торгов.

Таким образом, заявка ООО «СпецСтоянка» по лоту № 4 правомерно отклонена Организатором торгов в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6 Аукционной документации, в связи с несоответствием претендента требованиям (одному из требований), указанным в пунктах 2.2 - 2.5 Аукционной документации.

 

  1.  Комиссией Ленинградского УФАС России проанализированы заявки участника торгов ООО «47 регион» по лотам № 4 и № 11, представленные Управлением ЛО по транспорту, и установлено следующее.
    1.  В составе заявки на лот № 4 ООО «47 Регион» представлен земельный участок общей площадью 7300 кв.м. Указанная площадь подтверждена в ходе выездной проверки в рамках рассмотрения комиссией заявок (Акт обследования земельного участка от 16.05.2018г.), земельный участок соответствует требованиям, установленным документацией о торгах (подпункт «д» пункта 2.2 Аукционной документации).
    2.  Необходимое количество работников, с учетом заявок ООО «47 Региона» на четыре лота, соответствует требованиям подпункта «е» пункта 2.2 Аукционной документации, что подтверждается представленным в заявках штатным расписанием, утвержденным Приказом ООО «47 регион» от 28.02.2018 № 2-ш.  Общее количество сотрудников,  работающих в обществе, составляет 17 человек - по 4 сотрудника на каждую специализированную стоянку и генеральный директор.
    3.   Соответствие заявок  ООО «47 регион» требованиям к заработной плате сотрудников (подпункт «л» пункта 2.2 Аукционной документации – не менее двукратного размера минимальной заработной платы в Ленинградской области, что составляет 22800 рублей) подтверждается  штатным расписанием, утвержденным Приказом ООО «47 регион» от 28.02.2018 № 2-ш, а также представленными в составе заявок копиями трудовых договоров с сотрудниками специализированной стоянки. В соответствии с указанными документами заработная плата каждого работника ООО «47 Регион» установлена в размере 22 800 руб. 00 коп.
    4.  В части наличия контрольно-кассовой техники на специализированной стоянке (подпункт «и» пункта 2.2 Аукционной документации) ООО «47 Регион» в составе заявок  представлены карточки регистрации контрольно-кассовой техники № 0001794912020732 (по лоту № 4) и № 0001793041030860 (по лоту № 11) и договор эквайринга от 30.03.2018 № 24-6-01/2292.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии ООО «47 Регион» требованиям документации о торгах (аукционе на понижение цены) не нашли своего подтверждения.

 

  1.  В отношении довода Заявителя о том, что Организатором торгов установлен срок подачи заявок не обеспечивающий всем участникам возможности подготовить и представить необходимые документы следует отметить, что согласно пункту 5.8 Приложения № 1 к Приказу Управления ЛО по транспорту от 18.04.2018 № 10 извещение о проведении аукциона размещается Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона. Срок подачи заявок не должен составлять менее 15 дней со дня опубликования извещения о торгах (пункт 5.13 Приложения № 1 к Приказу Управления ЛО по транспорту от 18.04.2018 № 10).   Срок подачи заявок по обжалуемому аукциону составляет 20 дней (с 16.04.2018 по 07.05.2018), срок с момента  размещения извещения до даты проведения аукциона составил 44 дня, что не противоречит положениям Порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены), утвержденным Приказом Управления ЛО по транспорту от 18.04.2018 № 10.

Кроме того, для участия в данном аукционе подана 21 заявка по 18 лотам, что свидетельствует о возможности подготовки претендентами, в т.ч. и ООО «СпецСтоянка», необходимых документов заявки в установленный срок.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» на действия Управления Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:   

         

                  <ФИО>

 

 

Члены Комиссии:

            

        <ФИО>

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

   В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.