Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Корпорация Руан» ... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

 

                                                          РЕШЕНИЕ

                                      по жалобе ООО «Корпорация Руан»                                                                                                 

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18.10.2017

Решение изготовлено в полном объеме: 23.10.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 12.10.2017 № 269, в составе:

          рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» (г. Санкт ‑ Петербург, ул. Салова, д. 42, лит. А, помещение 13) на действия Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградская области (Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2а)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» (далее – ООО «Корпорация Руан», Заявитель) (вх. № 9265 от 05.10.2017) на действия Администрации муниципального образования  «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградская области (далее – Администрация МО «Кингисеппский МР ЛО», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а так же на земельных участках расположенных на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 02/17 от 18.08.2017) (далее – Конкурс).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов при организации и проведении вышеуказанного открытого Конкурса:

- путем проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Организатор торгов желает заключить одновременно и второй договор - распространения социальной рекламы, который является самостоятельным договором и может быть заключен только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- Конкурсной документацией установлен критерий «Оценка предложения по размещению социальной и праздничной рекламы», который не связан с предметом заключаемого договора и не способствует выявлению участника предложившего лучшие условия выполнения договора.

- Условия пункта 2.3.10 Договора (Приложение № 2) противоречат Федеральному закону от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно, данный пункт создает иные права и обязанности сторон применительно к демонтажу рекламных конструкций, в том числе, данный порядок исключает выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции и возможность судебного обжалования в трехмесячный срок такого предписания.

- Условия конкурса и обязательство предусмотренное проектом договора – размещать социальную рекламу не менее 20 дней в году, лишает владельца рекламной конструкции предусмотренного законом права не устанавливать рекламную конструкцию.

 

Заявитель просит выдать АМО «Кингисеппский муниципальный район» предписание об аннулировании Конкурса.

 

Уведомлением от 10.10.2017 № 04/661 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Корпорация Руан».

         Директором Муниципального казенного учреждения «Кингисеппское рекламное агентство» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Кучиным Г.В. (далее – МКУ «Кингисеппское рекламное агентство» МО «Кингисеппский МР» ЛО) представлены возражения на жалобу от 16.10.2017 № 128/17, в которых МКУ «Кингисеппское рекламное агентство» МО «Кингисеппский МР» ЛО считает доводы ООО «Корпорация Руан» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

18 августа 2017 года МКУ «Кингисеппское рекламное агентство» МО «Кингисеппский МР» ЛО разместило на официальном сайте Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО по адресу www.kingisepplo.ru и в печатном издании газете «Восточный берег» № 33 (12-16) информацию о проведении открытого конкурса № 02/17 по продаже права на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а так же на земельных участках, расположенных на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 02/17 от 18.08.2017) и Конкурсную документацию.

 

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 02/17 от 18.09.2017 для участия в Конкурсе по Лоту № 1 заявок не поступало.

По Лоту № 2, Лоту № 3, Лоту № 4 было подано шесть заявок от следующих претендентов:

- ООО «Корпорация Руан»

- Индивидуальный предприниматель Дубинин Д.А.

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 02/17 и о допуске претендентов к участию в конкурсе № 02/17 от 22.09.2017 участниками конкурса признаны следующие претенденты:

- ООО «Корпорация Руан»

- Индивидуальный предприниматель Дубинин Д.А.

В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок участников конкурса № 02/17 от 28.09.2017 года победителем признан Индивидуальный предприниматель Дубинин Д.А., как участник набравший большее количество баллов.

 

Конкурс по продаже права на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, расположенных на территории МО «Кингисепский муниципальный район», государственная собственность на которые не разграничена проводится в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, статьей 19 Закона о рекламе, Постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 05.08.2013 № 1865 «Об утверждении порядка распространения наружной рекламы на территории МО «Кингисепский муниципальный район» Ленинградской области и Порядка расчета размера платы по договору на право установки эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности МО «Кингисеппский муниципальный район», а так же на земельных участках, расположенных на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», государственная собственность на которые не разграничена в новой редакции», Постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18.04.2013 № 868 «О порядке организации и проведении торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, расположенных на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Порядок распространения рекламы на территории МО «Кингисеппский МР» ЛО).

 

В отношении довода Заявителя о том, что путем проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Организатор торгов желает заключить одновременно и второй договор - распространения социальной рекламы, который является самостоятельным договором и может быть заключен только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Ленинградское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно части 5.1. статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 15.1. статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно пункту 14 статьи 12 Устава муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (в новой редакции) с внесенными в них изменениями от 20.05.2015 № 140/3-с, утвержденного решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 06.04.2009г. № 763-с и части 3 Порядка распространения рекламы на территории МО «Кингисеппский МР» ЛО к вопросам местного значения муниципального района и к полномочиям органов местного самоуправления МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в области выдачи разрешений на установку рекламных конструкций относятся также утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом  «О рекламе».

В соответствии с пунктом 3.1.2. Порядка распространения рекламы на территории МО «Кингисеппский МР» ЛО к полномочиям органов местного самоуправления МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в области выдачи разрешений на установку рекламных конструкций относятся в том числе проведение торгов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Пунктом 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

 Таким образом, критерий «Оценка предложения по размещению социальной и праздничной рекламы» в Конкурсной документации были установлены в соответствии с требованиями Закона о рекламе, а именно, это предлагаемый размер оплаты за право заключения договора на право установки эксплуатации рекламной конструкции (1 критерий) и предложения по размещению социальной и праздничной рекламы (2 критерий). По критерию 2 у участника конкурса запрашивается объем размещения социальной рекламы. Конкурсная документация не содержит требований по заключению договора на распространение рекламы, а лишь предлагает участнику конкурса указать в своем предложении сколько процентов от площади рекламной поверхности он готов представить под размещение социальной рекламы. Конкурсная документация и Договор в том числе не содержат условий по оплате, количеству и периодам размещения социальной рекламы. Следовательно, признаки закупки услуг за счет бюджета в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствуют.

Вместе с тем, пункт 2.3.12 проекта Договора содержит предложения участника конкурса, которые указываются им в заявке.

Пункт 2.3.13. проекта Договора разъясняет, каким образом будут исчисляться установленные Законом о рекламе требования по предоставлению 5% площадей рекламных поверхностей по размещению социальной рекламы, что не противоречит положению Закона о рекламе и не оговаривает условия распространения социальной рекламы.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов желает заключить одновременно и второй договор - распространения социальной рекламы не обоснован.

 

 В отношении довода Заявителя о том, что Конкурсной документацией установлен критерий «Оценка предложения по размещению социальной и праздничной рекламы», который не связан с предметом заключаемого договора и не способствует выявлению участника предложившего лучшие условия выполнения договора, Ленинградское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 10.2. пункта 10 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора по критериям приведенным в Конкурсной документации.   

Согласно пункту 10.6. Конкурсной документации итоговая оценка предложений каждого участника конкурса получается путем суммирования баллов по каждому критерию.

В соответствии с пунктом 10.7. Конкурсной документации конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок вправе оценить иные предложения претендента по предмету конкурса.

Критерий «Оценка предложения по размещению социальной и праздничной рекламы» не может считаться условиями другого договора, так как Конкурсная документация не предусматривает заключение иного договора, чем договор, указанный в Документации.

Выявляя лучшее предложение по размещению социальной рекламы в рамках договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО формирует резерв мест для распространения социальной рекламы. Указанный проект Договора не содержит условий по оплате, количеству и периодам размещения социальной рекламы. Данный критерий не противоречит требованиям Конкурсу.

              Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

            Ленинградским УФАС России установлено, что довод Заявителя о том, что условия пункта 2.3.10 Договора (Приложение № 2) противоречат Закону о рекламе, а именно, данный пункт создает иные права и обязанности сторон применительно к демонтажу рекламных конструкций, в том числе, данный порядок исключает выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции и возможность судебного обжалования в трехмесячный срок такого предписания, необоснован в связи со следующими обстоятельствами.

                                   В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

              Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

              Таким образом, по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции автоматически истекает срок действия разрешения, что делает такую конструкцию самовольно установленной, что противоречит Закону о рекламе.

              В соответствии с пунктом 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

              Пункт 2.3.10 Договора не устанавливает обязанности сторон по истечению срока действия договора, а оговаривает срок, по истечении которого Администрация МО «Кингисеппский МР ЛО» вправе демонтировать рекламную конструкцию, что не противоречит статье 19 Закона о рекламе.

              Вместе с тем, ООО «Корпорация Руан» в своей жалобе указывает на противоречия, изложенные в пункте 6.3. прилагаемой к Конкурсной документации Договора. Данный пункт в проекте договора отсутствует.

             

              Ленинградское УФАС Росси считает также довод Заявителя о том, что условия конкурса и обязательство предусмотренное проектом договора – размещать социальную рекламу не менее 20 дней в году, лишает владельца рекламной конструкции предусмотренного законом права не устанавливать рекламную конструкцию необоснованным, в связи со следующим.

              Пунктом 2.3.13. проекта договора к Конкурсной документации установлено, что в случае, если Стороной 2 не указано количество времени размещения социальной рекламы. По письменному запросу Стороны 1 предоставлять возможность для размещения социальной рекламы, на рекламной конструкции, установленной в рамках настоящего Договора, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рекламе, в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы, что составляет 20 (двадцать) дней в год.

               В пункте 2.3.13 говорится о предоставлении возможности размещения социальной рекламы на установленной рекламной конструкции и по запросу администрации, а не требуется размещение социальной рекламы в обязательном порядке. Следовательно, если конструкция не установлена, то и размещение социальной или другой рекламы невозможно.

             

              Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1. Конкурсной документации любой претендент вправе направить Организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, организатор конкурса направляет претенденту, направившему запрос, разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

              Как было установлено Ленинградским УФАС России ООО «Корпорация Руан» не реализовало в установленном законом порядке свое право направить запрос организатору торгов на получение разъяснений Конкурсной документации и проекта договора.   

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Руан» необоснованной.
  2.  Предписание Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области не выдавать.

         

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны