Предупреждение №б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

     Ио главы Администрации    

     Тесовского сельского поселения

     Лужского муниципального района   

     Ленинградской области

 

 

     188224, Ленинградская область,  

     Лужский район, п. Тесово-4,

     ул. 20 съезда КПСС, д. 7-а

    

     e-mail: tesovo4@list.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Лужский район, п. Тесово-4, ул. 20 съезда КПСС, д. 7-а) (далее - Администрация Тесовского сельского поселения) признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),  выразившихся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирных  домах, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирных домах, расположенным по адресам: Ленинградская область, Лужский район, д. Мошковые Поляны, ул. Широкая д. 1, д. 2., д. Белое, ул. Рабочая д. 1, д. 2., Тесовов-4, ул. 20 Съезд КПСС д. 9, д. 10, д. 16., ул. Гагарина д. 1/10, д. 3/2, д. 5/1, д. 7/2, д. 9., ул. Ленинградская д. 10/10, д. 12/9, д. 3/9, д. 6/11, д. 7/8, д. 9/7., ул. Советская д. 3, д. 4, д. 5, д. 6.,ул. Спортивная д. 5, д. 7., ул. Северная д. 22а., ул. Солнечная д. 14, д. 15, д. 20, д. 45, д. 87  в срок до 01 октября  2018 года.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что  орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

Согласно пункту 3 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011   № 14686/10).

 

Ленинградским УФАС России установлено, что по состоянию на 17 июля 2018 года собственниками помещений в указанных многоквартирных домах не выбран способ управления этими домами.

 

Органом местного самоуправления - Администрацией Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными жилыми домами, расположенных по адресам: Ленинградская область, Лужский район, д. Мошковые Поляны, ул. Широкая д. 1, д. 2., д. Белое, ул. Рабочая д. 1, д. 2., Тесовов-4, ул. 20 Съезд КПСС д. 9, д. 10, д. 16., ул. Гагарина д. 1/10, д. 3/2, д. 5/1, д. 7/2, д. 9., ул. Ленинградская д. 10/10, д. 12/9, д. 3/9, д. 6/11, д. 7/8, д. 9/7., ул. Советская д. 3, д. 4, д. 5, д. 6.,ул. Спортивная д. 5, д. 7., ул. Северная д. 22а., ул. Солнечная д. 14, д. 15, д. 20, д. 45, д. 87, на официальном сайте в сети «Интернет» по состоянию на 17 июля 2018 года не размещено, конкурс не проведен.

 

Таким образом, со стороны Администрации Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны