Решение №б/н Решение о о включении в РНПО ООО «Группа компаний Строй-Эксп... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 13.08.2018    № 160, в составе:

 

<<ФИО…>> в присутствии представителей НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» - <<ФИО…>>  (доверенность от … № …); ООО «ГК Строй-Эксперт» - <<ФИО…>> (доверенность от …), <<ФИО…>> (доверенность от …),

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт» (г. Санкт-Петербург, наб. Новосмоленская, д. 1, лит. Е, пом. 18-Н) (вх. № 7159 от 08.08.2018),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером ЭАКР470000000551587 - Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт»  (далее – ООО «ГК Строй-Эксперт», Подрядчик), в связи с расторжением НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в одностороннем порядке Договора о проведении капитального ремонта от 05.07.2017 № 2017-15, по причине нарушения ООО «ГК Строй-Эксперт» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней.  

 

Уведомлением от 13.08.2018 № 04/439 Ленинградским УФАС России принято к рассмотрению обращение НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»,  рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2018 в 15-00 час.

 

ООО «ГК Строй-Эксперт» представлены возражения на обращение, в которых считает доводы Заказчика необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения обращения по существу представители НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» и ООО «ГК Строй-Эксперт» поддержали доводы, изложенные в обращении и в возражениях на обращение.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000551587 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Тихвинского муниципального района Ленинградской области.  

По итогам проведенных торгов 05 июля  2017 года с ООО «ГК Строй-Эксперт» заключен Договор о проведении капитального ремонта № 2017-15 (далее – Договор № 2017-15).

Срок окончания выполнения работ по договору не позднее 112 дней с момента подписания акта передачи первого объекта для проведения работ.

Согласно подпункту «е» пункта 11.3 Договора № 2017-13 Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по любому из объектов.

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» письмом от 30.05.2018 № 5-18/5535 уведомила ООО «ГК Строй-Эксперт» о расторжении Договора № 2017-15 в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по адресам:

- г. Тихвин, мкр. 1, д. 18 (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений);

- г. Тихвин, мкр. 3, д. 41А (ремонт крыши);

- г. Тихвин, мкр. 4, д. 10 (ремонт крыши).

Договор  № 2017-15 считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления, т.е. с 24 мая 2018 года.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение о привлечении подрядной организации) в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях  в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Пунктом 258 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «ГК Строй-Эксперт» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что незначительное нарушение сроков выполнения работ на объектах произошло в связи с тем, что фактическая передача объектов была произведена с задержкой, объекты получены от Заказчика 28.07.2017 года. ООО «ГК Строй-Эксперт» приступило к производству работ на объектах 01.08.2017 года, что подтверждается журналами учета работ и справками формы КС-3 подписанными Заказчиком, где период производства работ указан с 28.07.2017 года по 07.12.2017 года.

Между тем, согласно представленным в заседании Комиссии документам установлено, что ООО «ГК Строй-Эксперт» не бездействовало с момента заключения договора и до момента окончания срока его действия.

Вместе с тем, представитель ООО «ГК Строй-Эксперт» сообщил, что от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» не поступало Уведомление о расторжении договора от 05.07.2017 № 2017-15.

Также представитель ООО «ГК Строй-Эксперт» сообщил, что в нарушение пункта 258 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» направил информацию в адрес антимонопольного органа письмом от 07.08.2018 (исх. № 8-18/9318) вместо допускаемых трех рабочих дней со дня расторжения договора от 05.07.2017 № 2017-15 со своей стороны 28.05.2018. Данное письмо НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» должно было быть направлено не позднее 31.05.2018. 

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Поскольку Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что ООО «ГК Строй-Эксперт» осуществлялись действия, направленные на выполнение работ по Договору № 2017-15, просрочка срока исполнения договора произошла не по вине ООО «ГК Строй-Эксперт», что исключает признаки недобросовестности в действиях общества,  не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «ГК Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Строй-Эксперт» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                            <<ФИО…>>   

          

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны