Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПрофСнаб-СПб» от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПрофСнаб-СПб»

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23.10.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 26.10.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 16.10.2018 № 211, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителей: ООО «ПрофСнаб-СПб» <<ФИО…>> (доверенность от …); Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от …);

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобы  Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнаб-СПб» (г. Санкт-Петербург,   ул. Школьная, д. 11, лит. А, пом. 1-Н, офис 2) на действия Организатора торгов и аукционной комиссии – Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Рядового Л. Иванова, д. 14),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнаб-СПб» (далее – ООО «ПрофСнаб-СПб», Заявитель) (вх. № 9029 от 12.10.2018) на действия организатора торгов и аукционной комиссии – Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО Кузьмоловское г.п. Всеволожского МР ЛО) при организации аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 060918/0193139/01 от 07.09.2018):

Лот № 1: здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 223,60 кв.м., инв.№ 215, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, д. 12,  кадастровый номер:  47:07:0000000:63650;

 Лот № 2: здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 122,60 кв.м., инв.№ 586, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Молодежная, д. 11,  кадастровый номер:  47:07:0505001:489;

Лот № 3: здание кафе «Сказка», назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 50,40 кв.м., инв.№ 583, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, д. 10-А,  кадастровый номер:  47:07:0505001:215.

Из жалоб следует, что Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником аукциона.

Заявитель просит, отменить Протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 03.10.2018, признать жалобы обоснованными, провести открытый аукцион по Лотам № 1, № 2 и № 3 повторно, согласно извещению №060918/0193139/01 от 07.10.2018.

Уведомлением от 16.10.2018 № 04/551 Ленинградским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО «ПрофСнаб-СПб», рассмотрение жалоб назначено на 23.10.2018 в 11-00 час.

 

Организатором торгов представлены отзывы по доводам жалоб от 22.10.2018 № 9240, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалоб по существу представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобах и возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением Администрации МО Кузьмоловское г.п. Всеволожского МР ЛО от 29.08.2018 № 109 определено провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области: здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 223,60 кв.м., инв.№ 215, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский,  ул. Школьная, д. 12,  кадастровый номер:  47:07:0000000:63650 (Лот № 1); здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 122,60 кв.м., инв.№ 586, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский,  ул. Молодежная, д. 11,  кадастровый номер:  47:07:0505001:489 (Лот № 2); здание кафе «Сказка», назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 50,40 кв.м., инв.№ 583,  лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, д. 10-А,  кадастровый номер:  47:07:0505001:215 (Лот № 3).

07 сентября 2018 года Администрацией МО Кузьмоловское г.п. Всеволожского МР ЛО опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона  на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение о проведении торгов № 060918/0193139/01 Лот № 1, Лот № 2, Лот № 3).

Дата окончания приема заявок: 28.09.2018

Дата и время проведения аукциона: 08.10.2018, 11:00

В соотвествии с пунктом 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Аукционной комиссией 03.10.2018 составлены Протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно данным протоколам на участие в аукционе по Лоту № 1 поступило шесть заявок от следующих претендентов: ООО «Фирма РХ»,  ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс».

По Лоту № 2 поступило шесть заявок от следующих претендентов: ООО «Негоциант», ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс».

По Лоту № 3 поступило шесть заявок от следующих претендентов: <<ФИО…>>, ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс».

По результатам рассмотрения  и оценки заявок аукционной Комиссией было принято решение по Лоту № 1 допустить следующего претендента к участию в аукционе: ООО «Фирма РХ», а также отказать в допуске к участию в аукционе следующим претендентам: ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс»; по Лоту № 2 допустить следующего претендента к участию в аукционе: ООО «Негоциант», а также отказать в допуске к участию в аукционе следующим претендентам: ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс»; по Лоту № 3 допустить следующего претендента к участию в аукционе: <<ФИО…>>, а также отказать в допуске к участию в аукционе следующим претендентам: ООО «Пионер», ООО «Альфа», ООО «Верность», ООО «ПрофСнаб-СПб», ООО «Вектор Плюс».

Пунктом 135 Правил установлено, что в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 03.10.2018 победителем аукциона по Лоту № 1 определено ООО «Фирма РХ», признанное единственным участником аукциона; победителем аукциона по Лоту № 2 определено ООО «Негоциант», признанное единственным участником аукциона, а победителем аукциона по Лоту № 3 определена <<ФИО…>>, признанная единственным участником аукциона.

В соответствии с пунктом 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Ленинградским УФАС России установлено, что ООО «ПрофСнаб-СПб» отказано в допуске к участию в аукционе, так как Заявителем не представлен Договор о задатке Форма № 2 к аукционной документации, а также не соответствие назначения платежа в платежном поручении пункту 2.2 Формы № 2 к аукционной документации: Договор о задатке (по каждому Лоту), а именно, ООО «ПрофСнаб-СПб» для участия в аукционе представило платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка с указанием в графе «Назначение платежа» номера Лота.

Пунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, принимая во внимание, что причинами недопуска ООО «ПрофСнаб-СПб» к участию в аукционе послужило отсутствие в заявке Заявителя документов, не предусмотренных требованиями пункта 121 Правил, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Организатором торгов были нарушены требования подпункта 1 пункта 24 Правил.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнаб-СПб» обоснованной.

3. Выдать Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                             <<ФИО…>>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  1. октября 2018 г.            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 16.10.2018 № 211, в составе:

<<ФИО…>>

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 26.10.2018 № Р/04/100, принятого по результатам рассмотрения жалоб (вх. № 9029 от 12.10.2018) Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСнаб-СПб» на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области  при организации аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 060918/0193139/01 от 07.09.2018):

Лот № 1: здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 223,60 кв.м., инв.№ 215, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, д. 12,  кадастровый номер:  47:07:0000000:63650;

 Лот № 2: здание магазина, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 122,60 кв.м., инв.№ 586, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Молодежная, д. 11,  кадастровый номер:  47:07:0505001:489;

Лот № 3: здание кафе «Сказка», назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 50,40 кв.м., инв.№ 583, лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, д. 10-А,  кадастровый номер:  47:07:0505001:215,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в срок до 30.10.2018 прекратить нарушение процедуры торгов, выразившегося в недопуске участника, а именно:

1. Отменить все ранее принятые Протоколы по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества.

2. Назначить новые даты рассмотрения заявок и проведения аукциона, надлежащим образом опубликовав информацию и уведомив всех претендентов, ранее подавших заявки на участие в аукционе.

3. Продолжить проведение аукциона в порядке, предусмотренном Приказом ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                              <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                              <<ФИО…>>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны