Решение №б/н Решение о включении ООО "Миро Групп" в РНПО от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 03.10.2018    № 198, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Миро Групп» - <<ФИО…>>  (доверенность от …),

в отсутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Миро Групп» (г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 103, лит. В, пом. 311, оф. 2) (вх. № 8581 от 28.09.2018),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером ЭАКР470000000731951 - Обществе с ограниченной ответственностью «Миро Групп»  (далее – ООО «Миро Групп», Подрядчик), в связи с расторжением НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в одностороннем порядке Договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия от 20.04.2018 № 2018-71, по причине нарушения ООО «Миро Групп» сроков выполнения работ.

 

Уведомлением от 03.10.2018 № 04/525 Ленинградским УФАС России принято к рассмотрению обращение НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»,  рассмотрение обращения назначено на 09.10.2018 в 11-10 час.

 

ООО «Миро Групп» представлены возражения на обращение (исх. № 775 от 08.10.2018), в которых считает доводы Заказчика необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения обращения по существу представитель ООО «Миро Групп» поддержал доводы, изложенные в возражениях на обращение.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

Заказчиком 07 марта 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000731951 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия расположенного на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области.  

По итогам проведенных торгов 20 апреля  2018 года с ООО «Миро Групп» заключен Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия № 2018-71 (далее – Договор № 2018-71).

Срок окончания выполнения работ по договору от 20.04.2018 № 2018-71 в течение 390 (трехсот девяноста) календарных дней с момента заключения данного договора.

Согласно подпункту «б» пункта 11.3. Договора № 2018-71  Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» направила в адрес ООО «Миро Групп» уведомление об отказе от исполнения Договора № 2018-71 (исх. № 9-18/10242 от 04.09.2018) в связи с нарушением Подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ по адресу ЛО, г. Выборг, Ленинградский пр., д. 31.

Договор  № 2018-71 считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления, то есть с 26 сентября 2018 года.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение о привлечении подрядной организации) в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях  в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Пунктом 258 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «Миро Групп» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что нарушение промежуточных сроков начала выполнения работ Подрядчиком вызвано неисполнением встречных обязательств Заказчиком.

Одним из нарушений Заказчиком была задержка согласования проектной документации по указанному объекту (была согласована 03.05.2018).

Также представитель ООО «Миро Групп» сообщил, что НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» затягивал срок предоставления документов, необходимых для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Комитете по культуре Ленинградской области.

В связи с этим, разрешение Комитета по культуре Ленинградской области на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия направлено в адрес ООО «Миро Групп» 30.05.2018.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002    № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В отношении замечаний, которые были предъявлены Заказчиком к Подрядчику, представитель ООО «Миро Групп» сообщил, что данные замечания не подтверждены документально и не соответствуют действительности.

 

ООО «Миро Групп» в адрес Ленинградского УФАС России представлены письма (исх. № 329 от 25.04.2018г.; исх. № 363 от 04.05.2018г.; исх. № 377 от 10.05.2018г.), направленные НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», в которых просят предоставить необходимые документы для начала и проведения работ по вышеуказанному объекту.

Данные письма подтверждают затягивание Заказчиком сроков предоставления документов, необходимых для выполнения работ.    

Также ООО «Миро Групп» представлено письмо исх. № 770 от 02.10.2018 г., направленное в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о частичном выполнении работ с приложением актов о приемки выполненных работ от 30.09.2018г. КС-2 № 3-1, КС-3 № 3, КС-2 № 1-1, КС-3 № 1, КС-2 № 2-1, КС-3 № 2, КС-2 № 4-1, КС-3 № 4, КС-2 № 5-1, КС-3 № 5, КС-2 № 6-1, КС-3 № 6, КС-2 № 7-1, КС-3 № 7.

Согласно представленным в адрес Ленинградского УФАС России документам, установлено, что ООО «Миро Групп» не бездействовало с момента заключения договора. Вместе с тем, срок окончания договора от 20.04.2018 № 2018-71 истекает не раньше мая 2019 года. Срок окончания выполнения работ по договору на момент рассмотрения обращения НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» не наступил. 

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к нарушению права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Поскольку Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что ООО «Миро Групп» осуществлялись действия, направленные на выполнение работ по Договору № 2018-71, просрочка срока исполнения договора произошла не по вине ООО «Миро Групп», что исключает признаки недобросовестности в действиях общества,  не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Миро Групп» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Миро Групп» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <<ФИО…>> 

          

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны