РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гринвуд Импера ДСК»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

 

Резолютивная часть решения оглашена:  25.12.2017

Решение изготовлено в полном объеме:  27.12.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 18.12.2017 № 322, в составе:

 

<ФИО> ….

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО> …. (доверенность от 11.04.2017 № …),

в отсутствии представителей заявителя ООО «Гринвуд Импера ДСК» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гринвуд Импера ДСК» (г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 10, лит. А, пом. 4Н) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гринвуд Импера ДСК» (далее – Заявитель, ООО «Гринвуд Импера ДСК») (вх. № 11600 от 15.12.2017) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/17).

 

В жалобе ООО «Гринвуд Импера ДСК» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «Гринвуд Импера ДСК» во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пунктов 26 и 53 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно:

- в составе представленных специалистов нет 2 главных инженеров проекта;

- по двум из трех контрактов отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ в полном объеме.    

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать неправомерным отказ в допуске к участию в предварительном отборе и выдать Комиссии по осуществлению предварительного отбора предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Уведомлением от 18.12.2017 № 04/796 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Гринвуд Импера ДСК»,  рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2017 в 11-00 час.

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 21.12.2017                          № 01-26-55/2017, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

24 октября 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.10.2017               № 198/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-3/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.10.2017, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 05.12.2017г.

 

1. Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/17 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17) установлены требования  к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10  раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж

работы по специальности

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического

лица или его заместитель

1

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

2.

 

Главный инженер проекта**

2

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности после получения диплома о высшем образовании соответствующего профиля.

** Высшее  и среднее образование должно соответствовать одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

                                Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «Гринвуд Импера ДСК» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

Вместе с тем, в составе заявки участника ООО «Гринвуд Импера ДСК» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно шести сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, которые соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора к образованию, а также документы подтверждающие наличие трудовых отношений между организацией и специалистом. При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указаны должности сотрудников не соответствующие минимальным требованиям документации:

<ФИО> …..

Таким образом, у участника предварительного отбора ООО «Гринвуд Импера ДСК» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (отсутствуют два главных инженера проекта).    

 

2. Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 5.11 раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций (в соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Специальной части документации.). При этом  минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается  в размере не менее 9% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.   

Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного 5.11 настоящей документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 2.12 Специальной части документации о проведении предварительного отбора к требованиям участника предварительного отбора также относится наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Гринвуд Импера ДСК» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено 3 договора:

- № 13/ИС/71-с от 20.11.2015

- № 11/КР/6/2016-суб от 16.05.2016

- № 11/КР/13/2016-суб от 17.05.2016.

По договорам № 11/КР/6/2016-суб от 16.05.2016 и № 11/КР/13/2016-суб от 17.05.2016 отсутствуют документы, подтверждающие окончательную стоимость договоров.

Таким образом, участник предварительного отбора ООО «Гринвуд Импера ДСК» не подтвердил наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, в связи с чем Комиссией по предварительному отбору правомерно была отклонена заявка ООО «Гринвуд Импера ДСК».     

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гринвуд Импера ДСК» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/17) необоснованной.

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

       

Председатель Комиссии:   

           <ФИО> ….

 

 

Члены Комиссии:

 

             <ФИО> ….

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.