Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

 

АО "Концерн Росэнергоатом" филиал "Ленинградская атомная станция"

ИНН 7721632827

 

Ленинградская область, г. Сосновый Бор, промзона, Ленинградская АС, зд. 445, 188540

 

Email: cz-lav@laes.ru

 

Заявитель:

 

ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З»

ИНН 7806302994

 

г. Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.16, корп. 1, Лит. А, пом. 11-Н, 195027

 

Email: aleksandr.andrievskij@an-security.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З»

 

«19» октября 2018 г.                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 212  от 17.10.2018 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З»   (вх. № 8885 от 08.10.2018) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<...>

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» ИНН 7806302994, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д.16, корп. 1, Лит. А, пом. 11-Н, 195027 (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» филиал «Ленинградская атомная станция» ИНН 7721632827, юридический адрес: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, промзона, Ленинградская АС, зд. 445, 188540 (далее - Заказчик),

в присутствии представителей:

  • Заявителя: представителя по доверенности <...> (доверенность б/н от 01.12.2018);
  • Заказчика: заместителя директора по общим вопросам филиала        АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» <...> (доверенность № 15 от 12.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба от Заявителя
(вх. № 8885 от 08.10.2018) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по охране зданий и обеспечению пропускного режима на территорию охраняемых объектов  Ленинградской АЭС.

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель -
«Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» являлся участником открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка и обес      печению общественной безопасности по охране зданий и обеспечению пропускного режима на территорию охраняемых объектов Ленинградской АЭС (извещение № 31806807099), согласно Протоколу рассмотрения заявок  № 31806807099-01, составленному 19.09.2018 и размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Жалоба заявителя была подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Закон о закупках в части допуска и оценки заявок участников, что в свою очередь нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, вследствие чего победитель был определен с нарушением установленного порядка.

Четвертым разделом первой части первого тома закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, которые подразумевают под собой соответствие участников закупочной деятельности двум критериям: «цена договора» и «квалификация участника конкурса», включающая в себя подкритерий «опыт работы».

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не учел предоставленные документы, подтверждающие опыт заявителя по подкритерию «опыт работы».

На основании вышеизложенного и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, уведомлением от 10.10.2018 № 05/1348 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя была принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы было назначено на 17.10.2018 в 12-00 час.

На заседании Комиссии Заказчик изложил свою правовую позицию по доводам жалобы и пояснил, что предоставленные заявителем документы не соответствовали требованиям закупочной документации, поскольку подтвержденный опыт ведения охранной деятельности не включал в себя опыт оказания услуг в рамках заключенных договоров по охране любого из объектов и/или организаций, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом».

Кроме того, заказчик предоставил справку об опыте выполнения договоров (форма 3а), подтверждающую правильную оценку  ООО «Охранная организация «Есаул» по критерию «квалификация участника».

Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация о закупке была опубликована Заказчиком в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. Следовательно, требования были известны всем участникам закупки равным образом.

«Опыт работы», исходя из требований закупочной документации, определяется по формуле:

 

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют завершенные/оказанные в 2015-2018гг. услуги в рамках заключенных договоров по охране любого из объектов и/или организаций, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом»

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

Оу max

100

           

где:

Оуi        – стоимость завершенных/оказанных участником в 2015-2018гг. услуг в рамках заключенных договоров по охране любого из объектов и/или организаций, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом», i-го участника, руб. без НДС

Оуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных/оказанных участником в 2015-2018гг. услуг) в рамках заключенных договоров по охране любого из объектов и/или организаций, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом» из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб. без НДС

Предельное значение опыта участника: 76 167 000,00 руб. без НДС [устанавливается не более 2 НМЦ].

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

 

 

В ходе проведения комиссии было установлено, что в документации, предоставленной Заявителем, отсутствовали договоры, которые подтверждали бы опыт работы именно на объектах, входящих в контур управления Госкорпорации «Росатом».

Таким образом, победитель закупки был определен закупочной Комиссией в соответствии с критериями, установленными в документации, и принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.                

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции        по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью           «ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити С-З» на действия АО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Ленинградская атомная станция» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по охране зданий и обеспечению пропускного режима на территорию охраняемых объектов  Ленинградской АЭС необоснованно   й.

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                        <...>

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны