Решение №б/н Решение по жалобе Кравченко В.В, от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  26.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 15.06.2018 № 121,  в составе:

 

<<ФИО…>>

в присутствии представителей организатора торгов - Комитета по управлению  муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

в отсутствии заявителя <<ФИО…>> (уведомлен надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Кравченко Валерия Викторовича (ул. <…>) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (д. Горбунки, д. 5 А,  Ломоносовский район, Ленинградская область), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба <<ФИО…>> (далее – Заявитель, <<ФИО…>>) (вх. № 5178 от 09.06.2018) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Организатор торгов, КУМИ администрации МО Ломоносовский МР ЛО) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Оржицкое сельское поселение», д. Петровское, площадью 33 790 кв.м., с кадастровым номером 47:14:1009001:347 (категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры 4 и 5 классов опасности, с включением общественно-деловых объектов) (извещение № 270418/0748001/02 от 27.04.2018).

 

В жалобе указано, что в извещении о проведении указанных торгов, в нарушение пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Заявитель просит аннулировать итоги торгов и предписать администрации подготовить документацию по торгам в соответствии с законодательством РФ.

 

Уведомлением от 15.06.2018 № 04/348 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <<ФИО…>>,  рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2018 в 11-00 час.

 

Организатором торгов представлен отзыв по доводам жалобы от 19.06.2018 № 585, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу. Также сообщили, что <<ФИО…>> участником данных торгов не являлся, заявку на участие в торгах в установленный срок не подавал. По результатам торгов 28 мая 2018 года аукцион признан несостоявшимся с единственным участником – Обществом с ограниченной ответственностью «Доверие плюс». 14 июня 2018 года с единственным участником аукциона заключен договор аренды.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения КУМИ администрации МО Ломоносовский МР ЛО, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Постановлением Администрации МО Ломоносовский МР ЛО от 30.01.2018 № 139/18 определено повторно провести открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:14:1009001:347, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Оржицкое сельское поселение, д. Петровское, площадью 33790 кв. м. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, с включением общественно-деловых объектов. Срок аренды: 10 лет.

27 апреля 2018 года КУМИ администрации МО Ломоносовский МР ЛО опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в Ломоносовском районе (извещение о проведении торгов № 270418/0748001/02 лот № 1).

Дата и время начала приема заявок:      27.04.2018, 09:55

Дата и время окончания приема заявок: 25.05.2018 , 16:10

Дата и время проведения аукциона:               29.05.2018, 11:00

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

Организатором торгов 28 мая 2018 года составлен Протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка по лоту №1 извещения о проведении торгов №270418/0748001/02.

Согласно данному протоколу на участие в аукционе поступила одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью «Доверие плюс» (далее – ООО «Доверие плюс»), соответствующая требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, победителю решено направить проект договора аренды.

С ООО «Доверие плюс» заключен Договор аренды земельного участка от 14.06.2018 № 47141009/11/2018-081.

 

В соответствии с  пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

 

Установлено, что в  извещении о проведении торгов от 27.04.2018 № 270418/0748001/02 по лоту № 1 Организатором торгов в разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение» указано следующее: «С техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платой за подключение можно ознакомиться в комитете по управлению муниципальным имуществом по адресу: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Владимирская, дом 18, кабинеты 11, 14 в приемный день – каждый рабочий вторник месяца с 10.00 до 17.10 и четверг месяца с 10.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00 в течении срока приема заявок. Контактный телефон (812)423-27-70, (812)423-03-67».

В разделе «Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке» указано следующее: «Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по Лоту №1, установлены правилами землепользования и застройки применительно к частям (деревням Оржицы и прилегающей территории, Вильповицы, Ильино, Малое Забородье и прилегающей территории, Большое Забородье и прилегающей территории, Петровское и прилегающей территории) муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 23.12.2014 № 22».  

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения нашел свое подтверждение.

 

Между тем, учитывая то, что для участия в данных торгах была подана заявка, соответствующая требованиям, установленным Организатором торгов, определен победитель, с которым заключен договор аренды, следует, что выявленные нарушения не препятствовали в подаче заявок для участия в данных торгах и, следовательно, не могли повлечь за собой ущемление прав Заявителя на подачу заявки для участия в торгах. В связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 
          По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона                      о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу <<ФИО…>> на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области при проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов № 270418/0748001/02 лот № 1) обоснованной.

 

  1.  Признать Организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области нарушившим при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

  1.  Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не выдавать в связи с тем, что заключен договор от 14.06.2018 № 47141009/11/2018-081 по результатам аукциона.

 

Председатель комиссии:                                                             <<ФИО…>>

 

Члены комиссии:                                                                            <<ФИО…>>

       

 

 

В  соответствии   с пунктом 23 статьи 18.1  Федерального  закона  от  26.07.2006    N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны