Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчики:

Администрация МО Шлиссельбургское

городское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской области

 

187320, Ленинградская область,

Кировский район, г. Шлиссельбург,

ул. Жука, д. 5

email: amosgp@yandex.ru

 

 

МУП «Центр ЖКХ»

187320, Ленинградская область,

Кировский район, г. Шлиссельбург,

ул. 1 мая, д. 8

email: teplovod_47@mail.ru

 

 

Заинтересованное лицо:

АО «Ленинградская областная

тепло-энергетическая компания»

 

188459, Ленинградская область,

Кингисеппский район, дер. Вистино,

ул. Ижорская, д. 29/1, пом. 2

email: lotek@lotek.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

<<ФИО…>>,

 

Администрацией муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  (ОГРН 1024701335240, ИНН 4723001490, Ленинградская область, г. Шлиссельбург, ул. Жука, д. 5) и Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» (ОГРН 1114706004390, ИНН 4706031872, Ленинградская область, г. Шлиссельбург, ул. 1 мая, д. 8) части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче органом местного самоуправления разрешения МУП «Центр ЖКХ» на передачу имущества (объектов теплоснабжения), закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду третьему лицу – Акционерному обществу «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК»), и заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» дополнительного соглашения к Договору аренды от 01.09.2017 № 1 на срок более 1 месяца без проведения публичных процедур (торгов),

руководствуясь статьей  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ленинградским УФАС России, по результатам проверки материалов о заключении 30 сентября 2017 года Дополнительного соглашения № 1 к Договору аренды № 1 от «01» сентября 2017 года между Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» (далее – МУП «Центр ЖКХ», Арендодатель) и Акционерным обществом «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (далее – АО «ЛОТЭК», Арендатор), установлено следующее.   

Перечень вопросов местного значения городского поселения закреплен в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее – Закон о местном самоуправлении).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении и пунктом 4 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Шлиссельбургское городское поселение»), принятого решением Совета депутатов МО «Шлиссельбургское городское поселение» от 23.05.2016   № 105 (с изменениями от 16.05.2017 № 163), к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в том числе полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» от 11.05.2011 № 105 (с изм. от 04.07.2011 № 174) создано МУП  «Центр ЖКХ» в целях управления жилищным фондом и его эксплуатации, предоставления населению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, управления жилищным фондом и его эксплуатации, предоставления услуг потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 

Согласно пункту 1.5 Устава МУП «Центр ЖКХ» учредителем МУП «Центр ЖКХ» является Администрация МО «Шлиссельбургское городское поселение». Собственником имущества предприятия является МО «Шлиссельбургское городское поселение» (пункт 1.4 Устава).

В соответствии с частью 2 Устава МУП «Центр ЖКХ» предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

МУП «Центр ЖКХ» самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством и настоящим уставом.  

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о МУП и ГУП) государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Согласно пункту 4.9 Устава МУП «Центр ЖКХ» предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 

Постановлением Администрации МО «Шлиссельбургское городское поселение» от 31.08.2017 № 324 принято решение о разрешении МУП «Центр ЖКХ» передать в аренду с 01 сентября 2017 года АО «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (объекты теплоснабжения - котельные и тепловые сети).  Дата окончания договора аренды Постановлением № 324 не определена.

Из изложенного выше следует, что при передаче данного имущества в аренду третьей стороне МУП «Центр ЖКХ» лишается возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены в пункте 3.2 Устава предприятия, а именно – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии),  деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о МУП и ГУП движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

 

Между МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» заключен Договор аренды от 01.09.2017 № 1, согласно которому МУП «Центр ЖКХ» передает в аренду АО «ЛОТЭК» муниципальное имущество (котельные и тепловые сети), находящееся в хозяйственном ведении МУП «Центр ЖКХ» на период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г.   

Дополнительным соглашением № 1 к Договору аренды от 01.09.2017   № 1, МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» изменили положения договора, а именно – пункт 1.1 Договора исключен, а положения пункта 1.2. договора изложены в следующей редакции: «Имущество передаётся Арендатору с 01.09.2017 по 31.07.2018 года», срок действия соглашения распространен на отношения, возникшие с 01 сентября 2017 года.

 

  Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям также может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Тепловые сети и котельные Шлиссельбургского городского поселения закреплены за   МУП «Центр ЖКХ» на праве хозяйственного ведения.

С момента официального опубликования (08.05.2013г.) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с пунктом 11 части 1 и частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается заключение  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» Дополнительного соглашения № 1 к Договору аренды от 01.09.2017  № 1 без проведения конкурентных процедур противоречит требованиям вышеуказанных норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Дача Администрацией МО «Шлиссельбургское городское поселение», разрешения МУП «Центр ЖКХ» на передачу имущества (объектов теплоснабжения), закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду третьему лицу – АО «ЛОТЭК», и заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» дополнительного соглашения к Договору аренды от 01.09.2017 № 1  на срок более 1 месяца без проведения публичных процедур (торгов), ограничило возможность для иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг теплоснабжения на территории Шлиссельбургского городского поселения.         

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

Ленинградским УФАС России, на основании статьи  39.1 Закона о защите конкуренции, 14 ноября 2017 года выдано Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО Предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № ПД/04/21 (далее – Предупреждение № ПД/04/21) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

1.           осуществления мероприятий, направленных на расторжение заключенного между МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» Договора аренды от 01.09.2017 № 1 (с учетом наличия дополнительного соглашения от 30.09.2017г.);

2.           проведения конкурентных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения), принадлежащих на праве хозяйственного ведения МУП «Центр ЖКХ».

Предупреждение № ПД/04/21 получено Администрацией МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО 22 ноября 2017 года.  Срок исполнения предупреждения – 30 ноября 2017 года.

29 ноября 2017 года от Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение и МУП «Центр ЖКХ» поступили одинаковые по своему содержанию ходатайства о продлении срока исполнения данного предупреждения в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок по объективным причинам (у МУП «Центр ЖКХ» отсутствует персонал, необходимый для обслуживания объектов теплоснабжения, отсутствуют заключенные договоры с поставщиками ресурсов. Проведение конкурентных процедур предполагает обязательное осуществление оценки объектов торгов, в установленный предупреждением срок проведение оценки имущества не представляется возможным. Кроме того, органу местного самоуправления в установленном законом порядке необходимо провести актуализацию схемы теплоснабжения муниципального образования). 

Руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.2 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16, Ленинградским УФАС России принято решение продлить срок исполнения Предупреждения от 14.11.2017 № ПД/04/21 до 15 февраля 2018 года.

 

По истечению срока исполнения вышеизложенного предупреждения с учетом срока продления данного предупреждения в адрес Ленинградского УФАС России информация об исполнении Предупреждения № ПД/04/21 не поступила.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, Ленинградским УФАС России было принято решение о возбуждении антимонопольного дела № 1-04-А/18 в отношении Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО по признакам нарушения части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе данного антимонопольного дела в адрес Ленинградского УФАС России 16.08.2018 года от Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО поступило Ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 1-04-А/18 в связи с подачей кассационной жалобы в Арбитражный суд Северо-Западного округа по делу № А56-103262/2017.

Комиссией Ленинградского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства в связи с тем, что Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А56-103262/2017 на момент рассмотрения антимонопольного дела вступило в законную силу и отложение дела приведет к затягиванию сроков дела № 1-04-А/18.

 

Определением от 21.08.2018 № О/04/15, в связи с необходимостью изготовления и направления ответчику заключения об обстоятельствах дела № 1-04-А/18 от 21.08.2018 № З/04/04, в соответствии с частями 1, 3 статьи 48.1, пунктом 3 части 1.1. статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 1-04-А/18  было отложено на 13 сентября 2018 года.  

В адрес Ленинградского УФАС России поступили письменные пояснения АО «ЛОТЭК» (исх. от 10.09.2018 № 1106) и Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО (исх. от 10.09.2018 № 1942/18) на Заключение об обстоятельствах дела № 1-04-А/18 от 21.08.2018 № З/04/04, в которых указано следующее.

«Согласно пункту 11 части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении») органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (пункт 4.2 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право его заключения.

Другими словами, с 08.05.2013 (дата введения в Закон о теплоснабжении главы 6.1.) передача органом местного самоуправления прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также систем теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, возможна только по договорам аренды или концессионным соглашениям, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Во исполнение приведенных требований законодательства о защите конкуренции, о концессионных соглашениях и о теплоснабжении Администрация предпринимала меры для заключения концессионного соглашения.

Так Администрацией было издано постановление от 30.01.2017 № 61 «Об утверждении перечня объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2017 году».

В связи с тем, что в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области Администрацией было направлено технико-экономическое обоснование по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, предполагаемых к реализации путем заключения концессионного соглашения.

В связи с неготовностью документов, необходимых для заключения концессионного соглашения, был оформлен Договор аренды со сроком действия с 01.09.2017 по 30.09.2017.

Кроме того, 05 декабря 2017 года в адрес Администрации поступило предложение от Администрации МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, предметом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные на территории МО «Шлиссельбургское городское поселение», МО «Кировск», МО Суховское сельское поселение, МО Шумское сельское поселение, МО Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района (Постановление Администрации от 05.12.2017 года № 717 «О выдвижении инициативы о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения. Централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем»).

Частью 1 статьи 50 Закона о концессионных соглашениях установлено, что проведение совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 558 были утверждены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

05 декабря 2017 года в установленном законом порядке органами местного самоуправления МО «Шлиссельбургское городское поселение» было принято решение о возможности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на представленных условиях (постановление администрации от 05.12.2017 № 445 «О возможности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях»).

12 декабря 2017 года Постановлением Правительства Ленинградской области № 574 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при заключении и изменении концессионных соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной» был утвержден порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при заключении и изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной.

В настоящее время в соответствии с указанным Порядком осуществляются действия по согласованию технико-экономического обоснования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, предполагаемых к реализации путем заключения концессионных соглашений, которые будут заключены по итогам проведения Совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные на территории МО «Шлиссельбургское городское поселение», МО «Кировск», МО Суховское сельское поселение, МО Шумское сельское поселение, МО Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района.

Поскольку дата окончания Договора аренды Постановлением № 324 определена не была и первоначально сделка была заключена на период с 01.09.2017 по 30.09.2017, муниципальный правовой акт (Постановление Администрации от 31.08.2017 № 324) принят в соответствии с положениями части 1 статьи 15 и пункта 11 части 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с имеющимися у Администрации полномочиями. Равным образом в действиях Администрации не усматривается нарушение положений части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».   

 

Данные доводы ответчиков не принимаются, ввиду следующего.

Заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» Дополнительного соглашения № 1 к Договору аренды от 01.09.2017 № 1 без проведения конкурентных процедур привело к нарушению пункта 11 части 1 и части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Дача Администрацией МО «Шлиссельбургское городское поселение», разрешения МУП «Центр ЖКХ» на передачу имущества (объектов теплоснабжения), закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду третьему лицу – АО «ЛОТЭК», и заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» дополнительного соглашения к Договору аренды от 01.09.2017 № 1  на срок более 1 месяца без проведения публичных процедур (торгов), ограничило возможность для иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг теплоснабжения на территории Шлиссельбургского городского поселения и привело к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного выше Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что доводы Ответчика об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение ЛО по части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Администрацией МО Шлиссельбургское городское поселение и МУП «Центр ЖКХ» Предупреждение от 14.11.2017 № ПД/04/21 обжаловано в судебном порядке.

Определением Ленинградского УФАС России от 28.03.2018 № О/04/06 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-04-А/18 приостановлено до вступления в силу решения по судебному делу № А56 103262/2017.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2018 оставлено без изменений Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2018 по делу № А56-103262/2017 о признании законным и обоснованным Предупреждения Ленинградского УФАС России от 14.11.2017 № ПД/04/21 (вступило в законную силу 15 августа 2018 года).

 

Согласно вышеизложенному, Ленинградское УФАС России полагает, что бездействие Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО и Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ», а именно, неисполнение Предупреждения от 14.11.2017 № ПД/04/21 и дача органом местного самоуправления разрешения МУП «Центр ЖКХ» на передачу имущества (объектов теплоснабжения), закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду третьему лицу – Акционерному обществу «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК»), а также заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» дополнительного соглашения к Договору аренды от 01.09.2017 № 1 на срок более 1 месяца без проведения публичных процедур (торгов), являются нарушением части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 и частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                                                              

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать в действиях Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО и Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» нарушение части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в даче органом местного самоуправления разрешения МУП «Центр ЖКХ» на передачу имущества (объектов теплоснабжения), закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду третьему лицу – Акционерному обществу «Ленинградская областная тепло-энергетическая компания» (АО «ЛОТЭК»), а также заключение МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» дополнительного соглашения к Договору аренды от 01.09.2017 № 1 на срок более 1 месяца без проведения публичных процедур (торгов).

            2. Выдать Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского МР ЛО и Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» предписание о прекращении нарушения антимо6нопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                        <<ФИО…>>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

  1. сентября 2018 г. г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<<ФИО…>>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 27.09.2018 № Р/04/88 по делу № 1-04-А/18 о нарушении Администрацией муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  (ОГРН 1024701335240, ИНН 4723001490, Ленинградская область, г. Шлиссельбург, ул. Жука, д. 5) и Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» (ОГРН 1114706004390, ИНН 4706031872, Ленинградская область, г. Шлиссельбург, ул. 1 мая, д. 8) части 1 статьи 15 и частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  и Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «Центр ЖКХ» в срок до 20.12.2018 прекратить действия (бездействия), содержащие нарушения антимонопольного законодательства путем:

1.         осуществления мероприятий, направленных на расторжение заключенного между МУП «Центр ЖКХ» и АО «ЛОТЭК» Договора аренды от 01.09.2017 № 1 (с учетом наличия дополнительного соглашения от 30.09.2017г.);

2.         проведения конкурентных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения), принадлежащих на праве хозяйственного ведения МУП «Центр ЖКХ».

 

О выполнении настоящего Предписания, сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               <<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <<ФИО…>>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны