Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промальп Эдельвейс» от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена: 31.07.2017

Решение изготовлено в полном объеме: 03.08.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 25.07.2017 № 204,  в составе:

 

<ФИО> ….,

 

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО> …. (доверенность от 11.04.2017 № …), представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области <ФИО> …. (доверенность от 26.06.2017 № …), представителя ООО «Промальп Эдельвейс» (доверенность от 19.07.2017 № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промальп Эдельвейс» (г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 29, оф. 401А) на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Промальп Эдельвейс» (далее – Заявитель, ООО «Промальп Эдельвейс») (вх. № 6445 от 20.07.2017) на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  (далее также – Организатор предварительного отбора) при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора  ПОА-2/17).

ООО «Промальп Эдельвейс» полагает, что ему, как участнику названного предварительного отбора незаконно и необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям:

«В нарушение пункта 38 Положения № 615 и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора:

- документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов по месту основной работы не хватает руководителя юридического лица или его заместителя)».

Считает, что представленные документы в составе заявки полностью соответствуют Положению № 615 и пункту 7.3 Документации о проведении предварительного отбора.

 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол предварительного отбора № ПОА-2/17 от 13.07.2017г., обязать орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций признать заявку ООО «Промальп Эдельвей» соответствующей требованиям и включить общество в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Уведомлением от 25.07.2017 № 04/492 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Промальп Эдельвейс».  

 

Организатором предварительного отбора представлены возражения на жалобу от 31.07.2017 № 01-26-646/17-0-0, в которых считает доводы Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Промальп Эдельвейс» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области также были представлены возражения по жалобе, в которых Комитет по ЖКХ ЛО полностью поддерживает позицию Комитета государственного заказа Ленинградской области.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).

Положение о привлечении подрядных организаций предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Осуществление полномочий органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области возложено на Комитет государственного заказа Ленинградской области (пункт 2.7-1 Положения о Комитете государственного заказа Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 N 530).

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во      исполнение     Распоряжения         Комитета государственного заказа Ленинградской области от 07.06.2017  № 102/03-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки  www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-2/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.06.2017, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  29.06.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 13.07.2017г.

 

Приказом Комитета государственного заказа Ленинградской области от 06.04.2017 № 8-п утверждено Положение о комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области (далее – Комиссия по предварительному отбору).

К полномочиям Комиссии по предварительному отбору отнесены полномочия  по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно Протоколу Комиссии по предварительному отбору от 03.05.2017г. в отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов на территории Ленинградской области, участвовали 33 хозяйствующих субъекта.

В соответствии с названным протоколом Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение об отказе во включении ООО «Промальп Эдельвейс» в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям, установленным пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-2/17.

 

В соответствии с пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения № 615.

Согласно пункту 23 Положения № 615 при проведении предварительного отбора одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора.

Пунктом 5.11 Документации о проведении предварительного отбора             №  ПОА-2/17 установлено требование к участникам предварительного отбора, предусмотренное пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, требования к которому установлены в подпункте л) пункта 2 Специальной части документации (Приложение 1).

В соответствии с подпунктом л) пункта 2 Специальной части к Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-2/17 участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж работы по специальности

Образование

11.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического

лица или его заместитель

1

не менее*

7 лет

Высшее образование соответствующего профиля**

22.

Работник индивидуального предпринимателя/ работник юридического лица

5

не менее

5 лет

Высшее образование соответствующего профиля**

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности с даты получения диплома.

** Высшее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (ОК 009-2003):

-  270000 «Архитектура и строительство»;

- 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);

- 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Как установлено Комиссией Ленинградского УФАС России в составе заявки участника ООО «Промальп Эдельвейс» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала для рассмотрения была представлена информация относительно десяти сотрудников.

Вместе с тем, представлены документы только по одному сотруднику в должности руководитель юридического лица или его заместитель (<ФИО> ….), которые не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно, в трудовой книжке <ФИО> ….указано, что с 24.01.2017 года принят на работу по совместительству в общество с ограниченной ответственностью «Промальп Эдельвейс» на должность генерального директора.

То есть, <ФИО> …. не является полноправным генеральным директором, а лишь по совместительству.

Согласно вышеизложенному, у участника предварительного отбора ООО «Промальп Эдельвейс» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала.

 

Таким образом, на основании подпункта б) пункта 26, подпункта б) пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта б) пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-2/17 Комиссия по предварительному отбору Комитета государственного заказа Ленинградской области правомерно признала заявку ООО «Промальп Эдельвейс» несоответствующей установленным требованиям и обоснованно отказала обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промальп Эдельвейс» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (номер предварительного отбора ПОА-2/17) необоснованной.

         

 

Председатель Комиссии:   

                        <ФИО>

 

 

Члены Комиссии:

 

              <ФИО>

                                   

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   с частью 23 статьи 18.1  Федерального  закона  от  26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны