Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 26-04-Ш/18 об адм... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Администрации МО Тосненский район Ленинградской области

 

ФИО

 

ул. Ленина, д. 32, г. Тосно,

Тосненский район, Ленинграсдкая область, 187000

 

email: motosno@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 26-04-Ш/18

об административном правонарушении

 

11 октября 2018 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 сентября 2018 года и материалы дела об административном правонарушении № 26-04-Ш/18, возбужденного в отношении главы  Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области ФИО (паспорт серии, выдан, зарегистрирован по адресу:),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28 сентября 2018 года заместителем начальника отдела контроля органов власти Ленинградского УФАС России в отношении ФИО, должностного лица - главы Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, составлен протокол об административном правонарушении.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Нью Лайн» (далее – ООО «Нью Лайн») на действия Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Администрация МО Тосненский район) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Тосненское городское поселение, г. Тосно, ул. Станиславского, д.15, с кадастровым номером 47:26:0606003:2329 (извещение № 210218/0197469/02 от 21.02.2018).

 

В ходе рассмотрения данной жалобы установлено следующее.

21 февраля 2018 года Администрация МО Тосненский район опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов № 210218/0197469/02). Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений.

Дата и время начала срока подачи заявок: 26.02.2018 г. 09:00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2018 г. 15:00 мск.

  Дата время проведения аукциона: 29.03.2018 г. 10:00 мск.

  На участие в аукционе поступило восемь заявок: от Звонцова В.С., Дубинец А.Ю., ООО «Мадера», ООО «Инвестиционно-строительная компания «ВИТА», ИП Морозов А.Н., ООО «МЕРА», ООО «Альянс-строй-Нева», ООО «ОРИОН-СТРОЙ».

         В соответствии с  пунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

  Установлено, что в извещении по обжалуемому аукциону Организатором торгов в разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» указано следующее: «Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения от ОАО «Тепловые сети» получены. К сетям водоснабжения и водоотведения от филиала «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС» получены. Кроме того, на сайте www.torgi.gov.ru в приложениях размещены письма от ОАО «Тепловые сети», АО «ЛОКС» филиал «Тосненский водоканал», АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

  Между тем, в представленных письмах АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», АО «ЛОКС» филиал «Тосненский водоканал» также отсутствуют сведения, предусмотренные  подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

 Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения нашел свое подтверждение.

Между тем, учитывая то, что для участия в данных торгах были поданы восемь  заявок, соответствующие требованиям, установленным Организатором торгов, следует, что выявленные нарушения не препятствовали в подаче заявок для участия в данных торгах и, следовательно, не могли повлечь за собой ущемление прав Заявителя на подачу заявки для участия в торгах. В связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом  в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или   соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением о Врио главы Администрации МО Тосненский район Ленинградской области от 18.12.2017 № 334 лс ФИО назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы Врио главы Администрации МО Тосненский район Ленинградской области и приступил к исполнению своих обязанностей с 18 декабря 2017 года.

Таким образом, ФИО является должностным лицом Администрации МО Тосненский район.

 

Постановлением Администрации МО Тосненский район от 14.02.2018             № 307-па определено провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 47:26:0606003:2329, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненское городское поселение, г. Тосно, ул. Станиславского, д.15.

 

При таких обстоятельствах, ФИО (должностное лицо), утвердив извещение о проведении аукциона, которое не содержит предусмотренные ЗК РФ сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

 

Уведомлением о составлении протокола от 14.08.2018 № 04/441 ФИО извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На подписание протокола прибыл представитель ФИО по доверенности № 117 - АД от 26.09.2018 ФИО. В Протоколе от 28.09.2018 № ПР/04/24 указала, что с протоколом согласна в полном объеме.

Копия протокола об административном правонарушении от 28.09.2018       № ПР/04/24 вручена ФИО.

Рассмотрение дела № 26-04-Ш/18 назначено на 11 октября 2018 года в 13-00 часов по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.

 

10 октября 2018 года поступило ходатайство о рассмотрении дела               № 26-04-Ш/18 об административном правонарушении в отсутствии ФИО и его представителя.   

 

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 26-04-Ш/18, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела в действиях ФИО., установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выразившихся в утверждении извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

 

У должностного лица - главы Администрации МО Тосненский район Ленинградской области ФИО имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществить действия по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, но должностным лицом не были осуществлены данные действия.

 

Место совершения административного правонарушения: фактическое местонахождение Администрации МО Тосненский район Ленинградская область, Тосненский район, г. Тосно, ул. Ленина, д. 32.

Время совершения административного правонарушения: 14 февраля 2018 года.

Субъект административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия - глава Администрации МО Тосненский район Ленинградской области Гончаров Валерий Захарович.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка.

Объективная сторона административного правонарушения: характеризуется действием должностного лица, выразившимся в утверждении извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Субъективная сторона административного правонарушения:  характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла – должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело возможность наступления вредных последствий, сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ.

С учетом данных норм обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в отношении ФИО., не установлены.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о защите конкуренции – обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что не позволяет признать его малозначительным.

        

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до десяти тысяч рублей.

 

Принимая во внимание указанное, возможно применить минимально установленное частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ наказание.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ФИО меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000  (Три тысячи) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40909000

УИН  16134101100001392423

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 26-04-Ш/18».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ФИО необходимо представить в Ленинградское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                            ФИО

 

 

 

 

 

 

Копию настоящего постановления получил

 

«____» __________2018 год                                    

 

______________________________                            _______________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны