Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Наш дом» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 25.01.2018 № 14, в составе:

<ФИО> ….,

в присутствии на заседании генерального директора ООО «УК «Наш дом» <...>, представителя Администрации МО Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области <ФИО> ….. (доверенность от 22.01.2018 № …), представителя ООО «Андромеда» <ФИО> …. (доверенность от 20.01.2018 № …), 

 

 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (дер. Горбунки, д. 29, Ломоносовский район, Ленинградская область) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (дер. Горбунки, д. 29, Ломоносовский район, Ленинградская область) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, гп. Новоселье, Стрельнинская улица, д. 6 (извещение от 11.12.2017 № 171117/24821041/01), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (далее – ООО «УК «Наш дом», Заявитель) с жалобой на процедуру проведения торгов (изв. от 11.12.2017 № 171117/24821041/01).

Заявитель считает, что Комиссия по проведению конкурса по отбору управляющей организации Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО Аннинское городское поселение, Организатор торгов) неправомерно допустила до участия в конкурсе ООО «Андромеда» и ООО «Управляющая компания «Развитие», так как в составе заявок данных участников были представлены не оригиналы выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), подписанные и скрепленные печатью Инспекции Федеральной налоговой службы, а электронные копии выписок, распечатанные с сайта налогового органа.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения договора, провести проверку в отношении организатора торгов, признать нарушение конкурсной Комиссией и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений и пересмотре заявок участников закупки.  

 

Уведомлением от 25.01.2018 № 04/39 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «УК «Наш дом».  

 

Администрацией МО Аннинское городское поселение представлен отзыв на жалобу Заявителя от 26.01.2018 № 01-12/116, в котором считает доводы ООО «УК «Наш дом» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Обществом с ограниченной ответственностью «Андромеда» (далее – ООО «Андромеда») также представлен отзыв на жалобу ООО «УК «Наш дом» от 30.01.2018 № б/н, в котором также считает жалобу необоснованной. 

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей ООО «УК «Наш дом», Администрации МО Аннинское городское поселение, а также представителей участника данных торгов ООО «Андромеда», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

11 декабря 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано Извещение № 171117/24821041/01 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 17.01.2018

Дата подведения итогов: 24.01.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, гп. Новоселье, Стрельнинская улица, д. 6 (изв. от 11.12.2017 № 171117/24821041/01).

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации). 

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Перечень документов, включенных в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 10.1 Конкурсной документации, утвержденной главой Администрации МО Аннинское городское поселение Рытовым Д.В. 07 декабря 2017 года.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил. 

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 171117/24821041/01 от 17.01.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили три заявки - от ООО «Управляющая компания «Развитие», ООО «Андромеда», ООО «УК «Наш Дом». 

Согласно Протоколу№ 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №171117/24821041/01 от 19.01.2018г. участниками конкурса признаны ООО «УК «Развитие» и ООО «Андромеда».

В соответствии с указанным Протоколом от 19.01.2018г. ООО «УК «Наш дом» не допущено к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений:

- дата утверждения бухгалтерской отчетности 06.06.2079;

- данные, представленной бухгалтерской отчетности не соответствуют данным бухгалтерской отчетности, опубликованной на официальном сайте управляющей организации и на официальном сайте www.reformagkh.ru.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России проанализированы документы, представленные в заявке ООО «УК «Наш дом» и установлено следующее.

В составе заявки ООО «УК «Наш дом» была представлена копия бухгалтерской отчетности за последний завершенный период (2016 год), направленная в адрес Заявителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Ленинградской области (исх. № 09-06/4/00316 от 16.01.2018), которая не соответствует форме бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». 

Также в бухгалтерской отчетности, представленной ООО «УК «Наш дом» был допущен ряд ошибок, а именно, дата утверждения отчетности указана 06.06.2079 год, и суммы, указанные в строках с кодами 1600, 1370, 1700, 2110, 2350, 2400 не соответствуют сумам, указанным в бухгалтерском балансе, размещенном на сайте www.reformagkh.ru.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «УК «Развитие» представлена копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, заказанной Заявителем в налоговом органе, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте. 

В составе заявки ООО «Андромеда» представлена копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, заказанной Заявителем в налоговом органе, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте, распечатанной и заверенной печатью общества и подписью генерального директора ООО «Андромеда» Ереминой О.С. (на каждой странице документа отметка «Копия верна»).

 

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе.  

При подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с пунктами 70-77 Административного регламента.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами. 

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.  Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации. 

Как следует из материалов жалобы и представленных Организатором торгов документов (заявок участников), в составе заявок, поданных ООО «УК «Развитие» и ООО «Андромеда», отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанная электронной подписью Федеральной налоговой службы, оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия выписки сформированной налоговым органом в электронном виде с электронной подписью. У ООО «Андромеда данная выписка заверена печатью общества и подписью руководителя.

Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО Аннинское городское поселение в части допуска ООО «УК «Развитие» и ООО «Андромеда» к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом,  расположенным по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, гп. Новоселье, Стрельнинская улица, д. 6 не правомерны и нарушают требования установленные Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наши дом» обоснованной. 

2. Выдать Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                            <ФИО> ….

 

Члены Комиссии         <ФИО> ….

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны