РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Лифтовая Строительная Компания»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лифтовая Строительная Компания»

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 09.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 31.05.2018 № 107, в составе:

 

<<ФИО…>>

в присутствии представителей: ООО «Лифтовая Строительная Компания» <<ФИО…>> (доверенность от …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Лифтовая Строительная Компания» (г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 10, литера А, пом. 2-Н, ком 893-894) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лифтовая Строительная Компания» (далее – ООО «ЛСК», Заявитель) (вх. № 4724 от 28.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043).

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «ЛСК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов не хватает работников юридического лица, имеющих высшее образование, соответствующее коду указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 688/пр.

ООО «ЛСК» просит принять жалобу к рассмотрению, рассмотреть и признать ее обоснованной, а также принять меры, предусмотренные действующим законодательством.  

 

Уведомлением от 31.05.2018 № 04/320 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЛСК».

 

Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «ЛСК» от 04.06.2018 № 01-26-57/2018, в которых считают доводы Заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «ЛСК» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 (№ ПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области № ПОГ-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во специалистов

Стаж

работы по профессии, направлению подготовки, специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического лица или его заместитель

1

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

2.

 

Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/

юридического лица**

2

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

 

Итого

3

-

-

 

* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.

** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

                   Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «ЛСК» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «ЛСК» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек, сертификатов, аттестатов, удостоверений, а также выписки о включении их в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, что подтверждает наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

- <<ФИО…>> – образование: высшее по специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» (специализация: «Лифты и подъемно-транспортное оборудование городского хозяйства и предприятий отрасли»), должность: генеральный директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО…>> – образование: высшее по специальности «Архитектура», должность: исполнительный директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО…>> - образование: высшее по специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» (специализация: «Лифты и подъемно-транспортное оборудование городского хозяйства и предприятий отрасли»), должность: заместитель генерального директора по производству.

 

Согласно Протоколу комиссии проведения предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области № предварительного отбора ПОГ-1/18 от 16.05.2018 года ООО «ЛСК» отказано во включении в реестр подрядных в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с нарушением пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, поскольку в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов не хватает работников юридического лица, имеющих высшее образование, соответствующее коду указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 688/пр).

Требования к специалистам по организации инженерных изысканий, специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистам по организации строительства, подлежащим включению в реестр соответствующих национальных объединений приведены в статье 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Сведения о физическом лице включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно- строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее – национальный реестр специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия требованиям, в том числе наличие высшего образования по профессии специальности или направлению подготовки в области строительства (пункт 1 части 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ).

Согласно части 7 статьи 55.5-1 ГрК РФ перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.  

Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 688/пр (далее – Перечень).

Согласно пункту 1.2 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 14.04.2000 № 333тех/дс, по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование», образовательная программа (специальность) «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» реализуется в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста.

Так же, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2011 № 201 установлено соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009  № 337 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 09.03.2010 № 168,  от 12.08.2010 № 856 и от  11.03.2011 № 1352), направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.09.2003 № 276-ст (с изм. № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 года, и № 2/2010 ОКСО, принятыми Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010 № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 года). Согласно указанному приказу, специальность 150406 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности»  соответствует специальности 151000 «Технологические машины и оборудование».

 Пунктом 1.261 Перечня направление подготовки «Технологические машины и оборудование» (код 150400, 151000, 651600) отнесено к направлению подготовки в области строительства.

Так же, пункт 1.261 Перечня содержит сноску - профили и специализации, относящиеся к области строительства.

<<ФИО…>> и <<ФИО…>> получено высшее образование по специализации «Лифты и подъемно-транспортное оборудование городского хозяйства и предприятий отрасли» (указано в приложении к дипломам, также предоставленным в составе заявки). Федеральным законом от 30.12.2009      № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» лифты и эскалаторы отнесены к  системам инженерного обеспечения зданий.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, работы по монтажу лифтов (пункт 23.2), пусконаладочные работы лифтов (пункт 24.2) отнесены к работам по строительству.

Учитывая изложенное, <<ФИО…>> и <<ФИО…>> имеют образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства.

Таким образом, при подведении итогов предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО по ведению реестра не учла, что Перечень содержит не только наименования специальностей высшего образования, но и наименования направлений подготовки высшего образования, применяемые при реализации образовательных программ высшего образования образовательными организациями высшего образования.

         

Согласно вышеизложенному Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «ЛСК» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лифтовая Строительная Компания» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области № ПОА-2/18 обоснованной.

 

2. Выдать Комитету государственного заказа Ленинградской области  предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

       

Председатель Комиссии:          

          <<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии:                                                 

 

<<ФИО…>>

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

  В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.