Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 05.06.2018 № 111, в составе:

<<ФИО…>>,

в присутствии на заседании представителей: ООО «Андромеда» <<ФИО…>> (доверенность от …); Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Андромеда» (г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 12, офис № 414) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 12) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 (извещение от 28.04.2018 № 280418/3103672/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Андромеда» (далее – ООО «Андромеда», Заявитель) с жалобой на процедуру проведения торгов (вх. № 4885 от 01.06.2018) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожскго муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО «Бугровское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом.

ООО «Андромеда» считает, что Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» незаконно была отклонена его заявка в связи с тем, что в документах, приложенных к заявке претендента в приложении «Декларация от 29.04.2018» указано: «В отношении Общества не проводится процедура банкротства», но в данном документе нет фразы о том, что в отношении Общества не проводится процедура ликвидации.

Заявитель просит признать в действиях конкурсной комиссии Администрации МО «Бугровское сельское поселение» нарушение порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации; признать недействительными итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Выдать Администрации МО «Бугровское сельское поселение» предписание о проведении новой процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации. Приостановить проведение конкурса до принятия решения по жалобе ООО «Андромеда» Ленинградским УФАС России. 

 

Уведомлением от 06.06.2018 № 04/329 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Андромеда». 

 

Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» представлены пояснения по доводам жалобы ООО «Андромеда от 09.06.2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей Администрации МО «Бугровское сельское поселение», ООО «Андромеда», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

28 апреля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано Извещение № 280418/3103672/01 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 29.05.2018 11ч. 00мин.

Дата подведения итогов: 05.06.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 (изв. от 28.04.2018 № 280418/3103672/01).

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

 

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Перечень документов, включенных в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 1.2. Конкурсной документации, утвержденной главой Администрации МО «Бугровское сельское поселение» Г.И. Шороховым.

 

В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 280418/3103672/01 от 29.05.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили четыре заявки - от ООО «Агентство коммунальных услуг», ООО «Управляющая Компания «Городская среда», ООО «Региональная Управляющая Компания», ООО «Андромеда».

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по № 280418/3103672/01 от 01.06.2018 к участию в конкурсе не допущены: ООО «Региональная Управляющая Копания» и ООО «Андромеда» (в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 и подпунктом 2 пункта 15 Постановления РФ № 75 от 06.02.2006).

В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 280418/3103672/01 от 05.06.2018 победителем конкурса признано ООО «Агентство коммунальных услуг», которое сделало последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 12 340 575,90 руб.

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 1.2. Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе, копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 15 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пункту 1.2. Общей части Конкурсной документации при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно пункту 16 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Андромеда» представлена, в том числе, Декларация от 29.04.2018г. о том, что в отношении общества не проводится процедура банкротства, подписанная генеральным директором и заверенная печатью ООО «Андромеда» и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) от 05.04.2018 года.

Вместе с тем, выписка из ЕГРЮЛ не может являться документом, свидетельствующим о том, что в отношении общества не проводится процедура ликвидации. Таким документом может являться письмо в форме справки или декларации от общества, заверенные печатью общества и подписанные руководителем.

Таким образом, в составе заявки ООО «Андромеда» отсутствовал документ, подтверждающий то, что в отношении общества не проводится процедура ликвидации. Представление данного документа предусмотрено подпунктом 2 пункта 15 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Тот факт, что на конкурсную комиссию возложена обязанность по проверке соответствия претендентов названным выше требованиям на любом этапе проведения конкурса, не исключает необходимости исполнения требований, предъявляемых к заявке претендента.

  Включение названных выше документов в перечень документов, составляющих заявку, означает возложение на претендента обязанности подтвердить свое соответствие установленным требованиям на этапе обращения с заявкой на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссией по проведению конкурса Администрации МО «Бугровское сельское поселение» правомерно была отклонена заявка ООО «Андромеда» на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

В отношении довода заявителя о незаконном признании заявки ООО «Городская среда» соответствующей требованиям Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и Конкурсной документации, Ленинградское УФАС России сообщает следующее.

В составе заявки ООО «Городская среда» представлена копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, заказанной Заявителем в налоговом органе, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте, распечатанной и заверенной печатью общества и подписью генерального директора ООО «Городская среда».

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011        № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе. 

При подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с пунктами 70-77 Административного регламента.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.  Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Как следует из материалов жалобы и представленных Организатором торгов документов (заявок участников), в составе заявки, поданной ООО «Городская среда», отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанная электронной подписью Федеральной налоговой службы, оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия выписки сформированной налоговым органом в электронном виде с электронной подписью и заверенная печатью общества.

Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО «Бугровское сельское поселение» в части допуска ООО «Городская среда» к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом,  расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 не правомерны и нарушают требования, установленные Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Андромеда» на действия Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3, обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <<ФИО…>>

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны