Постановление №Исх. от 05/128-17 от 09.10.2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

ИНН 4703005850

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru   

 

 

 

 

Исх. от 05/128-17 от 09.10.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 122-05-Ш/17

 

«09» октября 2017 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 122-05-Ш/17 в отношении МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) в присутствии защитника <...>, действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № 101,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гражданин <...> (вх. от 13.07.2017 № 6225, далее - Заявитель) обратился Ленинградское УФАС России с жалобой на действия (бездействия) МП «ВПЭС» по факту нарушения п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), выразившегося в нарушении срока направления (первого) проекта договора об осуществлении технологического присоединения в адрес Заявителя по заявке от 22.11.2016 № 16/3-560.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил), либо 30 дней (для остальных заявителей) со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

По информации Заявителя, сетевая организация нарушила установленный Правилами присоединения срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения (далее – проект Договора) согласно п. 15, а именно первого проекта договора.

Заявитель получил первый проект договора по истечение 5 (пяти) месяцев с момента подачи заявки на осуществление технологического присоединения в сетевую организацию, а именно 04.05.2017.

Заявитель подал заявку в сетевую организацию от 22.11.2016 № 16/3-560.

Также, по информации Заявителя, МП «ВПЭС» направляла последующие редакции проекта Договора, а именно вторую и третью редакции в срок установленный Правилами присоединения.

 

Заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания первого проекта Договора вх. от 11.05.2017 № 17/П-408, указав на изменение адреса Заявителя для получения корреспонденции.

Заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания первого проекта Договора вх. от 18.05.2017 № 17/П-432, указав повторно на  изменение адреса Заявителя для получения корреспонденции.

Заявитель направил письмо в адрес МП «ВПЭС» вх. от 25.05.2017 № 17/П-457 о направлении проекта Договора в последующем по другому адресу указанному изначально в заявке, а именно: ЦОК МП «ВПЭС», Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-А с уведомлением о приезде по номеру телефона Заявителя и посредством электронной почты Заявителя.

Заявитель направил письмо в адрес МП «ВПЭС» вх. от 29.05.2017 № 17/П-468, указав повторно об изменении адреса Заявителя для получения корреспонденции.

  Таким образом, сетевая организация нарушила установленный срок направления проекта Договора согласно п. 15 Правил присоединения.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника МП «ВПЭС» <...>, действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № 101, представлены в Протоколе об административном правонарушении и состоят в следующем:

«МП «ВПЭС» факт правонарушения по жалобе гр. <...> (вх. от 13.07.2017 № 6225) не признает, срок выдачи проекта договора по заявке № 16/3-560 от 22.11.2016 нарушен не был. Подробные объяснения изложены в письмах МП «ВПЭС» (исх. № 843 от 17.08.2017, вх. № 7539 от 18.08.2017: исх. № 633 от 22.06.2017, вх. 5477 от 23.06.2017) по запросу Ленинградского УФАС России о предоставлении информации исх. № 05/824 от 02.06.2017».

 

На Протоколе присутствовал также представитель потерпевшей стороны <...>, действующий на основании доверенности от 06.05.2017 № 47 БА 2438312 согласно ходатайству о признании Заявителя потерпевшей стороной.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России удовлетворило ходатайство вх. от 21.09.2017 № 8782 о признании Заявителя потерпевшей стороной по делу.

Объяснения по делу об административном правонарушении потерпевшей стороны <...>, действующего на основании доверенности от 06.05.2017 № 47 БА 2438312, представлены в Протоколе об административном правонарушении и состоят в следующем:

          «Договор на техприсоединение <...> получил 04.05.2017 после многочисленных устных жалоб руководству МП «ВПЭС» в ЦОК МП «ВПЭС».

          После получения договора 11.05.2017 Анттонен предложил всю последующую переписку получать только через ЦОК МП «ВПЭС».

          Непредставление подтверждающей документации об отправке договора по почте России в срок до 22.12.2016, что подтверждает не отправление договора по почте РФ, что является нарушением Правил».

 

Согласно статье 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

 

По информации сетевой организации полученной с запросом Ленинградского УФАС России исх. от 02.06.2017 № 05/824, сетевая организация направила первый проект Договора Заявителю в срок установленный Правилами присоединения посредством почты России простым письмом без уведомления.

 

Время совершения административного правонарушения: 23.12.2016.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России изучив материалы дела и заслушав устные пояснения, пришло к выводу о следующем.

Заявитель подал заявку в сетевую организацию от 22.11.2016 № 16/3-560. В соответствии с п. 15 Правил, направление проекта Договора Заявителю сетевой организацией должен был осуществлен в срок до 23.12.2016. Заявитель получил проект Договора в ЦОК МП «ВПЭС» (Центр Обслуживания Клиентов) 04.05.2017, что подтверждается распиской полученной от МП «ВПЭС» исх. от № б/н от б/д.

МП «ВПЭС» утверждает, что направило проект Договора Заявителю в срок до 23.12.2016 включительно простым письмом без уведомления по почте России.

МП «ВПЭС» информацию, исключающую привлечение к административною ответственности за совершенное правонарушение, не представило в Ленинградское УФАС России, а именно: копию сопроводительного письма с которым был направлен проект Договора Заявителю в срок до 23.12.2016; копию подтверждения отправки простого письма без уведомления из реестра исходящих писем МП «ВПЭС» об отправке с проектом Договора Заявителю в срок до 23.12.2016; копию подтверждения почтового отправления (идентификатор либо чек-ордер) Заявителю в срок до 23.12.2016.

Таким образом, сетевая организация нарушила п. 15 Правил присоединения. Заявитель получил проект Договора по истечение 5 (пяти) месяцев с момента подачи заявки на осуществление технологического присоединения в сетевую организацию только 04.05.2017.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

  влечет наложение административного штрафа

  на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

  на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения направления проекта Договора, ущемило интересы Заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН _________________________________________________________________

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябенко Г.О.

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны