ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 132-05-Ш/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Исх. от 05/138-17 от 05.12.2017
Номер дела:
№ 132-05-Ш/17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

ИНН 4703005850

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru   

 

 

Исх. от 05/138-17 от 05.12.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 132-05-Ш/17

 

«05» декабря 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Анверович Абейдуллин, рассмотрев дело об административном правонарушении № 132-05-Ш/17 в отношении МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) в присутствии защитника <...>, действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № 101,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гражданин <...> (вх. от 05.09.2017 № 8183, далее - Заявитель) обратился Ленинградское УФАС России с жалобой на действия (бездействия) МП «ВПЭС» по факту нарушения пункта 82 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Между <...> и сетевой организацией был  заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ОД-14/Д-027 от 04.03.2014 (далее - Договор) жилого дома, расположенного по адресу: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, пр. Торговый, д. 212.

На основании договора дарения земельного участка и жилого дома от 23.11.2015 (свидетельства о государственной регистрации права серия 47-АВ 42158) был осуществлен переход права собственности на жилой дом, подлежащий энергоснабжению к <...>.

Далее, Заявитель обратился с заявлением (вх. МП «ВПЭС» от 17.08.2017 № 17/П-766) в сетевую организацию для переоформления документов в связи со сменой законного владельца жилого дома и земельного участка.

Между сетевой организацией и Заявителем было заключено Дополнительное соглашение № 1 от 23.08.2017 о продлении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.09.2017.

 

  1. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения в части не осуществления допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении им технических условий вх. от 24.08.2017 № 17/П-781 с приложением документов согласно подпунктам «а» и «б» пункта 85 Правил присоединения, а именно паспорт на электросчетчик Меркурий 230 ART-01 CN, зав. № 29934371.

Согласно п. 6 Договора, в течение 15 рабочих дней со дня получения такого уведомления от Заявителя, сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) энергопринимающих устройств Заявителя.

Акт о выполнении технических условий (далее – акт о выполнении ТУ) от 28.08.2017 подписан сторонами без указания замечаний в п. 6 акта о выполнении ТУ.

Далее, согласно абзацу 1 пункта 82 (1) Правил присоединения, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации (далее – акт допуска) в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Акт допуска составлен 28.08.2017. В пункте 3 акта допуска указаны реквизиты пломбы, но не указаны реквизиты клеемной крышки. В пункте 5 акта допуска указано, что схема включения прибора учета собрана правильно, а в пункте 6 акта допуска указано, что прибор учета допущен в эксплуатацию.

 

Сетевая организация представила в материалы дела отличные от акта допуска от 28.08.2017 акты допуска от 11.09.2017 и от 25.09.2017, мотивировав тем, что акт допуска от 28.08.2017 не подписан Заявителем по основаниям, изложенным в мотивированном отказе вх. от 07.09.2017 № 17/П-841, а именно: не установлена одноразовая пломба (контрольная) на клеемную крышку прибора учета; отсутствует фактическое присоединение объекта Заявителя к электрической сети и фактической подачи напряжения; неосуществление фактического допуска в эксплуатацию прибора учета.

В пункте 3 акта допуска от 11.09.2017 присутствуют реквизиты пломбы, но без указания реквизитов клеемной крышки. В пункте 5 акта допуска указано, что схема включения прибора учета собрана не правильно, а в пункте 6 акта допуска указано, что прибор учета не допущен в эксплуатацию.

В пункте 3 акта допуска от 25.09.2017 присутствуют реквизиты пломбы и клеемной крышки. В пункте 5 акта допуска указано, что схема включения прибора учета собрана правильно, а в пункте 6 акта допуска указано, что прибор учета допущен в эксплуатацию.

 

  1. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был также нарушен абзац 2 пункта 82 (1) Правил присоединения, для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Заявка была подана <...> от 30.01.2014 № 14/3-027. На момент подачи заявки в 2014 году, действовала редакция Правил присоединения от 10.02.2014 в которой отсутствовала типовая форма заявки для Заявителя.

 

  1. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был также нарушен  порядок опломбирования электрического счетчика, и установки пломб при осмотре выполнения технических условий Заявителя согласно пункту 154 Правил «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

 

На рассмотрении дела присутствовал представитель потерпевшей стороны <...>, действующий на основании доверенности от 15.08.2017 № 78 АБ 2567545.

Согласно статье 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России изучив материалы дела и заслушав устные пояснения, пришло к выводу о следующем.

  1. Сетевой организацией нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения. Факт нарушения сетевой организацией подтверждается тем, что акт о выполнении ТУ от 28.08.2017 подписан сторонами без указания замечаний в п. 6 акта о выполнении ТУ, а акт допуска составляется в день осмотра выполнения ТУ Заявителя, то есть 28.08.2017 с указанием на то, что схема включения прибора учета собрана правильно и прибор учета допущен в эксплуатацию.

Сетевая организация подтверждает факт данного нарушения тем, что указала в акте допуска от 11.09.2017 «схема включения прибора учета собрана не правильно» и «прибор учета не допущен в эксплуатацию».

  1. Сетевой организацией не был нарушен абзац 2 пункта 82(1) Правил присоединения, так как в заявке, поданной <...> от 30.01.2014 № 14/3-027, не была указана информации о наименовании субъекта розничного рынка.  Таким образом, у сетевой организации отсутствовала обязанность обеспечить приглашение для участия в процедуре допуска субъекта розничного рынка.
  2. Сетевой организацией нарушен пункт 154 Правил «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, что подтверждается отсутствием в акте допуска от 28.08.2017 обязательных реквизитов порядка опломбирования.

 

Время совершения административного правонарушения: 29.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей, для должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении  защитник МП «ВПЭС» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН _________________________________________________________________

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                              Р.А. Абейдуллин

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

Рябенко Г.О.

(812) 274-30-70