ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 133-05-Ш/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетикеАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Исх. от 05/139-17 от 05.12.2017
Номер дела:
№ 133-05-Ш/17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

ИНН 4703005850

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru   

 

 

 

Исх. от 05/139-17 от 05.12.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 133-05-Ш/17

 

«05» декабря 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Анверович Абейдуллин, рассмотрев дело об административном правонарушении № 132-05-Ш/17 в отношении МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) в присутствии защитника <...>, действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № 101,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гражданин <...> (вх. от 05.09.2017 № 8183, далее - Заявитель) обратился Ленинградское УФАС России с жалобой на действия (бездействия) МП «ВПЭС» по факту нарушения пункта 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Между <...> и сетевой организацией был  заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ОД-14/Д-027 от 04.03.2014 (далее - Договор) жилого дома расположенного по адресу: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, пр. Торговый, д. 212.

На основании договора дарения земельного участка и жилого дома от 23.11.2015 (свидетельства о государственной регистрации права серия 47-АВ 42158) был осуществлен переход права собственности на жилой дом, подлежащий энергоснабжению к <...>.

Далее, Заявитель обратился с заявлением (вх. МП «ВПЭС» от 17.08.2017 № 17/П-766) в сетевую организацию для переоформления документов в связи со сменой законного владельца жилого дома и земельного участка.

Между сетевой организацией и Заявителем было заключено Дополнительное соглашение № 1 от 23.08.2017 о продлении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.09.2017.

Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении им технических условий вх. от 24.08.2017 № 17/П-781 с приложением документов согласно подпунктам «а» и «б» пункта 85 Правил присоединения.

 

  1. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был нарушен абзац 5 п. 88 Правил присоединения в части не представления сетевой организации вместе с актом о выполнении технических условий Заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения.

Заявка была подана <...> от 30.01.2014 № 14/3-027. На момент подачи заявки в 2014 году, действовала редакция Правил присоединения от 10.02.2014 в которой отсутствовала типовая форма заявки для Заявителя вместе с указанием информации о гарантирующем поставщике и виде договора.

 

  1. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был нарушен абзац 3 п. 88 Правил присоединения, по результатам мероприятий акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Акт о выполнении технических условий (далее – акт о выполнении ТУ) от 28.08.2017 подписан сторонами без указания замечаний в п. 6 акта о выполнении ТУ.

На рассмотрении дела было выявлено нарушение подпункта д) пункта 7 Правил присоединения, а именно не осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Так, в нарушение данного пункта, Заявитель получил акт об осуществлении технологического присоединения (далее - АТП) 05.09.2017 без даты. АТП направляется Заявителю в сроки указанные в Правилах присоединения только после осуществление фактического присоединения.

 

3. Сетевой организацией, по мнению Заявителя, был нарушен п. 16 (1) и 25(1) Правил присоединения в части когда, Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

05.09.2017 Заявитель получил АТП без даты. Пункт 8 АТП содержит нарушение определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Защитник сетевой организации заявил, что точка присоединения и границы балансовой и эксплуатационной ответственности соответствуют техническим условиям. Заявитель представил в материалы схему расположения его участка, из которой следует, что пункт 8 АТП не соответствует пунктам 16 (1) и 25 (1) Правил присоединения,  а точка присоединения находится за пределами границ участка Заявителя. Сетевой организацией не было представлено подтверждение обратного. 

 

На рассмотрении дела присутствовал представитель потерпевшей стороны <...>, действующий на основании доверенности от 15.08.2017 № 78 АБ 2567545.

Согласно статье 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России изучив материалы дела и заслушав устные пояснения, пришло к выводу о следующем.

 

  1. Сетевой организацией не нарушен абзац 5 п. 88 Правил присоединения, что подтверждается отсутствием указания информации о гарантирующем поставщике в заявке, поданной Долбилкиным А.А. от 30.01.2014 № 14/3-027.
  2. Сетевой организацией нарушен порядок осуществления технологического присоединения согласно подпункту д) пункта 7 Правил присоединения. Заявитель получил АТП 05.09.2017 без даты согласно подпункту е) пункта 7 Правил присоединения без осуществления 28.08.2017 фактического присоединения его энергопринимающих устройств.
  3. Сетевая организация нарушила п. 16 (1) и п. 25 (1) Правил присоединения, так как из схемы расположения участка Заявителя следует иное расположение точки присоединения и границ балансовой и эксплуатационной ответственности, чем указанные расположения в п. 8 АТП.

 

Время совершения административного правонарушения: 29.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей, для должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении  защитник МП «ВПЭС» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН _________________________________________________________________

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                              Р.А. Абейдуллин

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябенко Г.О.

(812) 274-30-70