Определение №Исх. от 11.07.2017 № О/05/271 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном право... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

Акционерного общества «ПЕТРОДВОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ»

 

ул. Володи Дубинина, д. 9, г. Петергоф,

Санкт-Петербург, 198510

Эл. почта: sip@pes-spb.ru    office@pes-spb.ru

urist@pes-spb.ru    office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

Исх. от 11.07.2017 № О/05/271

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 103-05-Ш/17 и проведении

административного расследования

 

«11» июля 2017 г.                                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев заявление  гражданина <...> (вх. от 18.05.2017 № 4111, далее – Заявитель) в отношении Акционерного общества «ПЕТРОДВОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» ИНН 7819001031 / КПП 781901001 (далее – АО «ПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заявитель заключил с Акционерным обществом «Санкт-Петербургские электрические сети» (ИНН 7826074344 / КПП 7834500001, адрес регистрации: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, далее – АО «СПб ЭС») в лице агента Открытого акционерного общества «Петродворцовая электросеть» (ИНН 7819001031 / КПП 781901001, адрес регистрации: 198510, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9, далее – ОАО «ПЭС», АО «ПЭС») договор № 133/16-СП-ЛО/СД от 10.03.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (далее - договор).

ПАО «Ленэнерго» является управляющей организацией по отношению к АО «ПЭС».

 

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

 

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

По состоянию на 11.09.2016 договор со стороны АО «ПЭС» не исполнен. По истечении 9 месяцев и 11 дней со дня заключения договора, сетевая организация не выполнила мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок исполнения договора согласно п. 16 Правил.

 

В дополнение к вышеизложенному, согласно п. 84 Правил, сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

 

Согласно п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Согласно п. 87 Правил, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Заявитель уведомил сетевую организацию о готовности выполнения технических условий с его стороны согласно п. 85 Правил и п. 2.2 гл. II договора, после чего акт об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности) потребителей до 15 кВт от 26.08.2016 № 3661 и  акт осмотра (обследования) электроустановки от 26.08.2016 № 486/16 (далее – акт осмотра) были подписаны между сетевой организацией и Заявителем. Согласно п. 6 акта осмотра были выявлены замечания и дано заключение сетевой организаций по результатам осмотра: требования технических условий не выполнены Заявителем в полном объеме.  

Согласно п. 89 Правил, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

01.09.2016 Заявитель уведомил (вх. № 5416 и вх. № 5398) сетевую организацию о готовности выполнения технических условий с его стороны согласно п. 85 Правил, п. 2.2 гл. II договора и замечаний, зафиксированных в акте осмотра. Таким образом, на 11.07.2017 сетевой организацией не был осуществлен повторный осмотр электроустановки Заявителя.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении АО «ПЭС» ИНН 7803002209 / КПП 781001001 (адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) дело по признакам нарушения Правил, выразившегося в нарушении сроков исполнения обязательств по договору. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПЭС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин невыполнения требований, установленных п. 16 Правил, а именно:

- заявку физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- проект договора и технических условий на актуальную дату;

- уведомления о выполнении технических условий Заявителем;

- акт осмотра (обследования) электроустановки после устранения замечаний Заявителем (при наличии);

- иные дополнительные документы по договору № 133/16-СП-ЛО/СД от 10.03.2016

 

В случае выполнения указанных требований, представить соответствующие доказательства.

  1. Законному представителю АО «ПЭС» явиться 26.07.2017 в 11:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом.  № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола. Для обеспечения прохода в здание Ленинградского УФАС России необходимо заказать пропуск за один день по телефону (812) 274-30-70.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                             Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябенко Г.О.

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны