ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении № 134-05-Ш/17

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
22.12.2017
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетикеАнтимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Исх. от 18 12 17 № 05/140-17
Номер дела:
№ 134-05-Ш/17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

ИНН 4703005850

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru    

 

 

 

Исх. от 18 12 17 № 05/140-17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 134-05-Ш/17

 

«18» декабря 2017 г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев дело об административном правонарушении № 134-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное в отношении  МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) в присутствии защитника Йалла Натальи Викторовны  действующей на основании доверенности от 19.09.2017 № 101,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление от гражданина <...>(вх. от 07.09.2017 № 8257, далее – Заявитель) в отношении неопределенного круга лиц, содержащее в действиях (бездействии) МП «ВПЭС» признаки нарушения пунктов 82, 82 (1) и 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), а именно:

  • нарушения фактического осуществления технологического присоединения;
  • нарушения п. 82 (1) Правил присоединения в части не осуществления допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
  • нарушения порядка опломбирования электрического счетчика Заявителя и установки пломб при осмотре выполнения технических условий Заявителя;
  • нарушения п. 82 (1) Правил присоединения, для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
  • нарушения п. 88 Правил присоединения в части не представления сетевой организации вместе с актом о выполнении технических условий Заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения;
  • нарушения п. 88 Правил присоединения, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15;
  • нарушения определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности согласно п. 8 Акта об осуществлении технологического присоединения.

 

Ленинградское УФАС России сделало запрос исх. от 25.09.2017 № 05/1423 о представлении МП «ВПЭС» дополнительной информации. Срок представления ответа от сетевой организации установлен до 20.10.2017.

МП «ВПЭС» представило ответ вх. от 18.10.2017 № 9678 на запрос.

Из полученной информации МП «ВПЭС» следует, что между <...> и МП «ВПЭС» не заключен договор об осуществлении технологического присоединения (далее - Договор). Представление пояснений о нарушении МП «ВПЭС» пунктов 82, 82 (1) и 88 Правил присоединения не представлялось возможным ввиду вышеизложенного.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Неисполнение требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 20.10.2017 информация по запросу от сетевой организации не была представлена в полном объеме.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России изучив материалы дела и заслушав устные пояснения, пришло к выводу о следующем.

Представление развернутых пояснений на запрос Ленинградского УФАС России со стороны МП «ВПЭС» не представлялось возможным ввиду отсутствия заключенного Договора между МП «ВПЭС» и <...> Также, <...> не представил дополнительные документы, подтверждающие информацию о нарушении пунктов 82, 82 (1) и 88 Правил присоединения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 134-05-Ш/17, возбужденное в отношении МП «ВПЭС» (адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                         Р.А. Абейдуллин

Ленинградского УФАС России

 

 

Рябенко Г.О., (812) 274-30-70