РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Ленинградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ Исх. от 22 12 2017 Р/05/31
Номер дела:

 

Заказным письмом без уведомления

 

Ответчик:

Открытое акционерное общество «Всеволожские тепловые сети»

ИНН 4703096470

 

ш. Дорога Жизни, д. 11,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

Эл. почта: vt-seti@mail.ru                                                                                           

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Ленинградский сборочный завод»

ИНН 4703150818

 

пр. Всеволожский, д. 113, корпус А2,

г. Всеволожск, Всеволожский район, Ленинградская область, 188640

Эл. почта: sokolova@lszspb.ru 

 

Третье лицо:

Общество с ограниченной ответственностью

«Северо-Запад Инжиниринг»

ИНН 4703131332

 

ул. Межевая, д. 6, корпус Б,

г. Всеволожск, Всеволожский район, Ленинградская область, 188643

Эл. почта: OOO-SZI@mail.ru 

 

Исх. от 22 12 2017 Р/05/31

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод»

22 декабря 2017 г.                                                                                     Санкт-Петербург                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.12.2017            № 319  по рассмотрению жалобы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Абейдуллин Р.А.

 

И.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Члены Комиссии:

 

Евлампиев А.В.

 

 

 

Рябенко Г.О.

 

 

 

Бортникова К.А.

 

 

 

Орловская Е.В.

старший государственный инспектор отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

главный специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Ответчика Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети»: помощника генерального директора по правовым вопросам – <...> (доверенность от 18.09.2017 № 128-Ю),

в присутствии представителей Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод»: генерального директора – <...> (без доверенности), юриста – <...>(доверенность от 12.12.2017 № 343/17),

в присутствии представителей третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Запад Инжиниринг»: начальника службы экономического планирования и реализации услуг – <...> (доверенность от 31.10.2017 № 20/Д), начальника службы по правовым и кадровым вопросам – <...> (доверенность от 04.07.2017 № 02/Д),                                        

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11366 от 11.12.2017, далее – Заявитель, ООО «Ленинградский сборочный завод») на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» (далее – Ответчик, ОАО «Вт сети»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод» на действия ОАО «Вт сети» при осуществлении в отношении Заявителя процедуры: предоставление технических условий на подключение (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения согласно пункту 33 Правил «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28.03.2017 № 346 (далее - Постановление № 346), а именно в части процедур, связанных с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием.

Настоящие правоотношения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

По мнению Заявителя, ОАО «Вт сети» допустило нарушение положений Закона о защите конкуренции, выраженное в нарушении установленных сроков осуществления процедуры, связанной с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием согласно Постановлению № 346, а именно в нарушении срока выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения проектируемых объектов капитального строительства на земельном участке по заявке о выдаче технических условий  (вх. ОАО «Вт сети» № 3263 от 01.08.2017) направленной ООО «Ленинградский сборочный завод» в адрес ОАО «Вт сети» с исх. от 01.08.2017 № 219/17 с приложением необходимых документов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит привлечь к ответственности Ответчика за нарушение сроков рассмотрения заявки.

 

Уведомлением от 13.12.2017 № 05/1844 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод», рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2017 в 14 ч. 00 мин.  

 

Ответчиком не были представлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

 

Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью «Северо-Запад Инжиниринг» (далее – ООО «Северо-Запад Инжиниринг») представило письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее.

 

Согласно условиям Концессионного соглашения № б/н от 16.12.2016, заключенного Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» осуществляет снабжение питьевой водой потребителей на территории Всеволожского района Ленинградской области в установленных объемах согласно договорам холодного водоснабжения.

30.08.2017 ОАО «Вт сети» обратилось в ООО «Северо-Запад Инжиниринг» с предложением рассмотреть возможность обеспечения водой питьевого качества объектов капитального строительства ООО «Ленинградский сборочный завод».

На основании абзаца 2 пункта 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

На дату обращения ОАО «Вт сети» отсутствовал установленный тариф за подключение к централизованной системе водоснабжения для ООО «Северо-Запад Инжиниринг». В связи с чем, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» направило в адрес ОАО «Вт сети» ответ (исх. № 375 от 08.09.2017) о том, что договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (увеличение существующей мощности ОАО «Вт сети» по Договору холодного снабжения от 01.01.2017 № 1-ВС-П) будет заключен с ОАО «Вт сети» после установления ООО «Северо-Запад Инжиниринг» тарифов на подключение для ООО «Северо-Запад Инжиниринг».

Также, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» уведомило ОАО «Вт сети» с письмом исх. от 18.10.2017 № 534 об установлении Комитетом по тарифами и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Северо-Запад Инжиниринг», что подтверждается Распоряжением ЛенРТК от 09.10.2017 № 95-р (далее – Распоряжение ЛенРТК).

Согласно Распоряжению ЛенРТК, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Северо-Запад Инжиниринг» объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в индивидуальном порядке составляет 661 299,86 тыс. руб. (без НДС) с максимальной величиной нагрузки 9 281,78 м³/сут.

После установления Распоряжением ЛенРТК тарифа для ООО «Северо-Запад Инжиниринг», ОАО «Вт сети», в установленном законом порядке, с заявлением о подключении (увеличение мощностей) для объектов капитального строительства ООО «Ленинградский сборочный завод» не обращалось.

 

Заслушав пояснения Заявителя, Ответчика и третьего лица, а также  проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

ООО «Ленинградский сборочный завод» направило заявку о выдаче технических условий в адрес ОАО «Вт сети» (вх. ОАО «Вт сети» № 3263 от 01.08.2017) с приложением необходимых документов.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируется Законом о водоснабжении и водоотведении.

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к существующим централизованным сетям водоснабжения имеется у ОАО «Вт сети», что подтверждается письмом исх. от 30.08.2017 № 3966, направленным ОАО «Вт сети» в адрес ООО «Северо-Запад Инжиниринг».

Согласно пункту 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

Заявитель не был уведомлен о некомплектности представленных им документов.

Далее, согласно пункту 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, ОАО «Вт сети» по истечении срока рассмотрения заявки Заявителя не направила Заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчет платы за подключение (технологическое присоединение) в сроки установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

Также, согласно пункту 97 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.

В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

 

Таким образом, рассмотрев доводы Заявителя, Ответчика и третьего лица, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о  защите конкуренции,

                                                       

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ленинградский сборочный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Вт сети» нарушение п. 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

3.   Выдать Предписание ОАО «Вт сети» об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ОАО «Вт сети».

 

Председатель Комиссии:   

Р.А. Абейдуллин

 

 

Члены Комиссии:

 

А.В. Евлампиев

 

Г.О. Рябенко

 

К.А. Бортникова

 

Е.В. Орловская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.