Решение №Исх. от 22 12 2017 Р/05/31 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод» от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом без уведомления

 

Ответчик:

Открытое акционерное общество «Всеволожские тепловые сети»

ИНН 4703096470

 

ш. Дорога Жизни, д. 11,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

Эл. почта: vt-seti@mail.ru                                                                                           

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Ленинградский сборочный завод»

ИНН 4703150818

 

пр. Всеволожский, д. 113, корпус А2,

г. Всеволожск, Всеволожский район, Ленинградская область, 188640

Эл. почта: sokolova@lszspb.ru 

 

Третье лицо:

Общество с ограниченной ответственностью

«Северо-Запад Инжиниринг»

ИНН 4703131332

 

ул. Межевая, д. 6, корпус Б,

г. Всеволожск, Всеволожский район, Ленинградская область, 188643

Эл. почта: OOO-SZI@mail.ru 

 

Исх. от 22 12 2017 Р/05/31

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод»

22 декабря 2017 г.                                                                                     Санкт-Петербург                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.12.2017            № 319  по рассмотрению жалобы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Абейдуллин Р.А.

 

И.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Члены Комиссии:

 

Евлампиев А.В.

 

 

 

Рябенко Г.О.

 

 

 

Бортникова К.А.

 

 

 

Орловская Е.В.

старший государственный инспектор отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

главный специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Ответчика Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети»: помощника генерального директора по правовым вопросам – <...> (доверенность от 18.09.2017 № 128-Ю),

в присутствии представителей Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод»: генерального директора – <...> (без доверенности), юриста – <...>(доверенность от 12.12.2017 № 343/17),

в присутствии представителей третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Запад Инжиниринг»: начальника службы экономического планирования и реализации услуг – <...> (доверенность от 31.10.2017 № 20/Д), начальника службы по правовым и кадровым вопросам – <...> (доверенность от 04.07.2017 № 02/Д),                                        

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11366 от 11.12.2017, далее – Заявитель, ООО «Ленинградский сборочный завод») на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» (далее – Ответчик, ОАО «Вт сети»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод» на действия ОАО «Вт сети» при осуществлении в отношении Заявителя процедуры: предоставление технических условий на подключение (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения согласно пункту 33 Правил «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28.03.2017 № 346 (далее - Постановление № 346), а именно в части процедур, связанных с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием.

Настоящие правоотношения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

По мнению Заявителя, ОАО «Вт сети» допустило нарушение положений Закона о защите конкуренции, выраженное в нарушении установленных сроков осуществления процедуры, связанной с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием согласно Постановлению № 346, а именно в нарушении срока выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения проектируемых объектов капитального строительства на земельном участке по заявке о выдаче технических условий  (вх. ОАО «Вт сети» № 3263 от 01.08.2017) направленной ООО «Ленинградский сборочный завод» в адрес ОАО «Вт сети» с исх. от 01.08.2017 № 219/17 с приложением необходимых документов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит привлечь к ответственности Ответчика за нарушение сроков рассмотрения заявки.

 

Уведомлением от 13.12.2017 № 05/1844 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод», рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2017 в 14 ч. 00 мин.  

 

Ответчиком не были представлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

 

Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью «Северо-Запад Инжиниринг» (далее – ООО «Северо-Запад Инжиниринг») представило письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее.

 

Согласно условиям Концессионного соглашения № б/н от 16.12.2016, заключенного Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» осуществляет снабжение питьевой водой потребителей на территории Всеволожского района Ленинградской области в установленных объемах согласно договорам холодного водоснабжения.

30.08.2017 ОАО «Вт сети» обратилось в ООО «Северо-Запад Инжиниринг» с предложением рассмотреть возможность обеспечения водой питьевого качества объектов капитального строительства ООО «Ленинградский сборочный завод».

На основании абзаца 2 пункта 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

На дату обращения ОАО «Вт сети» отсутствовал установленный тариф за подключение к централизованной системе водоснабжения для ООО «Северо-Запад Инжиниринг». В связи с чем, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» направило в адрес ОАО «Вт сети» ответ (исх. № 375 от 08.09.2017) о том, что договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (увеличение существующей мощности ОАО «Вт сети» по Договору холодного снабжения от 01.01.2017 № 1-ВС-П) будет заключен с ОАО «Вт сети» после установления ООО «Северо-Запад Инжиниринг» тарифов на подключение для ООО «Северо-Запад Инжиниринг».

Также, ООО «Северо-Запад Инжиниринг» уведомило ОАО «Вт сети» с письмом исх. от 18.10.2017 № 534 об установлении Комитетом по тарифами и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Северо-Запад Инжиниринг», что подтверждается Распоряжением ЛенРТК от 09.10.2017 № 95-р (далее – Распоряжение ЛенРТК).

Согласно Распоряжению ЛенРТК, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Северо-Запад Инжиниринг» объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в индивидуальном порядке составляет 661 299,86 тыс. руб. (без НДС) с максимальной величиной нагрузки 9 281,78 м³/сут.

После установления Распоряжением ЛенРТК тарифа для ООО «Северо-Запад Инжиниринг», ОАО «Вт сети», в установленном законом порядке, с заявлением о подключении (увеличение мощностей) для объектов капитального строительства ООО «Ленинградский сборочный завод» не обращалось.

 

Заслушав пояснения Заявителя, Ответчика и третьего лица, а также  проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

ООО «Ленинградский сборочный завод» направило заявку о выдаче технических условий в адрес ОАО «Вт сети» (вх. ОАО «Вт сети» № 3263 от 01.08.2017) с приложением необходимых документов.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируется Законом о водоснабжении и водоотведении.

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения установлены особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к существующим централизованным сетям водоснабжения имеется у ОАО «Вт сети», что подтверждается письмом исх. от 30.08.2017 № 3966, направленным ОАО «Вт сети» в адрес ООО «Северо-Запад Инжиниринг».

Согласно пункту 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

Заявитель не был уведомлен о некомплектности представленных им документов.

Далее, согласно пункту 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, ОАО «Вт сети» по истечении срока рассмотрения заявки Заявителя не направила Заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчет платы за подключение (технологическое присоединение) в сроки установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

Также, согласно пункту 97 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.

В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

 

Таким образом, рассмотрев доводы Заявителя, Ответчика и третьего лица, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о  защите конкуренции,

                                                       

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ленинградский сборочный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Вт сети» нарушение п. 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

3.   Выдать Предписание ОАО «Вт сети» об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ОАО «Вт сети».

 

Председатель Комиссии:   

Р.А. Абейдуллин

 

 

Члены Комиссии:

 

А.В. Евлампиев

 

Г.О. Рябенко

 

К.А. Бортникова

 

Е.В. Орловская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны