Решение б/н Решение по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Лип... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №113с/15

 

17 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015  года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…>,

         - заявителя: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - <…>, <…>,

         в отсутствие представителей заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер",

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №15 - ЭА1 - 439: услуги по проведению замеров факторов производственной среды (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.06.2015 поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

       Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.19 документации об аукционе в связи с наличием в ней недостоверных сведений об участнике закупки – федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». Сведения о месте нахождения федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (<…>), содержащиеся во второй части заявки на участие в аукционе, а также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.10.2014, противоречат сведениям (<…>), содержащимся в уставе учреждения». Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

        Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и пояснил, что заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. содержала недостоверные сведения о месте нахождения заявителя.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заявителя, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 21.04.2015 №454-А принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Постановлением администрации Липецкой области от 25.03.2015 №143 «О внесение изменений в постановление администрации Липецкой области от 25.12.2013 №627 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уполномоченный орган был наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, в частности,            ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер".      

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146200002015000655 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

           Проанализировав документацию об электронном аукционе, установлено, что заказчиком, во исполнение требований ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.18 аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником осуществления закупки: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

         А пунктом 19 аукционной документации установлено, что все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.

         Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2015 №0146200002015000655-1, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

         Рассмотрев протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2015 №0146200002015000655-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение: признать заявку участника закупки с порядковым номером 2 (заявитель) не соответствующей требованиям аукционной документации: «заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.19 документации об аукционе в связи с наличием в ней недостоверных сведений об участнике закупки – федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». Сведения о месте нахождения федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» <…>, содержащиеся во второй части заявки на участие в аукционе, а также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.10.2014, противоречат сведениям <…>, содержащимся в уставе учреждения».

        Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит копии документов: Устава, выписки из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №8589а, свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту ее нахождения от 04.09.2014 и пр.

        Рассмотрев Устав заявителя, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2011 №281, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 4 содержит следующие сведения о место нахождении бюджетного учреждения: «<…>».

        А согласно сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №8589а, место нахождения заявителя установлено как: «<…>».

        Таким образом, сведения, содержащиеся в п.4 Устава заявителя не соответствуют сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №8589а.

        Исходя из пояснений представителей заявителя, заявителем были внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления. Данная информация также отражена в выписке заявителя из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №8589а.

По смыслу п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ст. 1, 4 и 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц направлена, в том числе на публичную достоверность, отражение в едином государственном реестре юридических лиц действительных сведений об юридическом лице.

        Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются также: изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.

           В соответствии с п.2, п.3 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в частности: -копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

        А согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Кроме того, ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

       Представителями заявителя на рассмотрение жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что изменения, внесенные в сведения о юридическом лице и содержащиеся в ЕГРЮЛ (связанные с внесением изменений в учредительные документы), являются изменениями касательно адреса место нахождения заявителя.

 Кроме того, заявителем не предоставлено доказательств направления в адрес оператора электронной площадки (во исполнение требований ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе) документа, подтверждающего изменение его адреса (место нахождения), информацию об этом и уведомление о прекращении действия измененного документа.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

       Таким образом, поскольку заявка заявителя с порядковым номером 2 содержит недостоверные сведения касательно адреса (место нахождения) заявителя, в Уставе указан: <…>, а в выписке из ЕГРЮЛ от 20.10.2014 №8589а указан: <…>, то действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию данной заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, являются правомерными.

       На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной. 

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

      Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №15 - ЭА1 - 439: услуги по проведению замеров факторов производственной среды (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

        

         

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны