Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 139-А-17

 

«04» августа 2017 г.                                                                                                   город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области
 Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 139-А-17, возбужденного в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания»  (далее – ООО «ГЭСК», Общество) (398024, Липецкая область, г. Липецк, пр. Победы, 87а, ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340, КПП482401001, дата регистрации 19.01.2006 г.) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ)  в присутствии представителя общества <…> по доверенности от 27.02.2017 № 39 (присутствующему представителю разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Липецким УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «ГУК «Стахановская» от 07.04.2017 г. № 253-01-17, по вопросу нарушения ООО «Городская энергосбытовая компания» (далее - ООО «ГЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем направления уведомления о введении самоограничения режима потребления электроэнергии в отношении мест общего пользования многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Московская, д. 71, г. Липецк, ул. Московская, д. 73, г. Липецк, пр. 60 СССР, д. 23, г. Липецк, пр. 60 СССР, д. 23А (далее - многоквартирные дома), приказом № 103 от 04.05.2017 г. возбуждено дело № 9 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Городская энергосбытовая компания», выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов неопределенного круга потребителей путем совершения ООО «Городская энергосбытовая компания» действий прямо не предусмотренных ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 121, п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., путем направления в адрес ООО «ГУК «Стахановская» уведомления о введении самоограничения режима потребления электрической энергии от 27.03.2017 г., результатом которого могло явиться не обоснованное ограничение поставки электроэнергии неопределенному кругу потребителей в многоквартирных домах, не имеющих задолженности по оплате за электроэнергию.

В целях правильного и всестороннего рассмотрения дела № 9 определением о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г., Липецким УФАС России у ООО «ГЭСК» была запрошена информация со сроком предоставления не позднее 22.05.2017 г., а именно:

- отозвано ли в настоящее время уведомление о введении самоограничения режима потребления электрической энергии в отношении многоквартирных домов от 27.03.2017 г. Представить подтверждающие документы.

- дополнительную информацию и документы в обоснование своей позиции по делу № 9 о нарушении антимонопольного законодательства.

О получении заверенной копии определения об отложении рассмотрения дела № 9 за исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г.  ООО «ГЭСК» свидетельствует почтовое уведомление о вручении от 10.05.2017 г.

Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС не поступили.

 Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от Общества в Липецкое УФАС России не поступало.

Определением об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г. у ООО «ГЭСК» была повторно запрошена информация со сроком предоставления не позднее 06.06.2017 г., а именно:

- отозвано ли в настоящее время уведомление о введении самоограничения режима потребления электрической энергии в отношении многоквартирных домов от 27.03.2017 г. Представить подтверждающие документы.

- дополнительную информацию и документы в обоснование своей позиции по делу № 9 о нарушении антимонопольного законодательства.

О получении заверенной копии определения об отложении рассмотрения дела № 9 за исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г.  ООО «ГЭСК» свидетельствует почтовое уведомление о вручении 29.05.2017 г.

Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС не поступили.

Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от Общества в Липецкое УФАС России не поступало.

Таким образом, по состоянию на 22.05.2017 г., на 06.06.2017 г., запрашиваемая информация и документы от ООО «ГЭСК» в Липецкое УФАС России не были представлены.

В рамках рассмотрения антимонопольного дела № 9 от 08.06.2017 г. ООО «ГЭСК» была предоставлена дополнительная информация исх. № 11-0608ВГ от 06.06.2017 г. (вх. № 3246 от 08.06.2017 г.) в обоснование своей позиции по делу № 9 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренная одним из пунктов определения о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г., и определения об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г.

Информацию о том, отозвано ли в настоящее время уведомление о введении самоограничения режима потребления электрической энергии в отношении многоквартирных домов от 27.03.2017 г. данное письмо не содержит.

В связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 3122-04 от 08.06.2017 г. у ООО «ГЭСК» была повторно запрошена информация со сроком предоставления не позднее 05.07.2017 г., а именно:

- отозвано ли в настоящее время уведомление о введении самоограничения режима потребления электрической энергии в отношении многоквартирных домов от 27.03.2017 г. Представить подтверждающие документы.

Информация по определению об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г.  поступила только 20.06.2017 г. вх. № 3455 (исх. № ООО «ГЭСК 11-0601ВА от 01.06.2017 г.)

Информация по определению об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 3122-04 от 08.06.2017 г. поступила только 05.07.2017 г. (вх. № 3735).

Непредставление ООО «ГЭСК» запрашиваемой информации, истребованной Липецким УФАС России, влечет невозможность исполнения антимонопольным органом своих полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а именно препятствует объективному и всестороннему рассмотрению дела, затягивает рассмотрение дела, а также нарушает права и интересы лиц, участвующих в деле.

В определении об отложении рассмотрения дела № 9 от 23.05.2017 г., также приведена ссылка на положения части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее-Закон о защите конкуренции)
, согласно которой комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Таким образом, противоправные действия ООО «ГЭСК», выразившиеся в непредставлении в установленный срок в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом согласно определению о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04  от 04.05.2017 г., и определению об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г., содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В Липецкое УФАС России 16.06.2017 г. ООО «ГЭСК» на уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту непредставления сведений предоставило письменные пояснения и документы за исх.
№ 11-0917ВГ от 16.06.2017 г. (вх. № 3401), которые приобщены к материалам дела.

Согласно данному письму ООО «ГЭСК» в качестве доказательства направления ответов на определение о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г. направленное письмом исх. № 2246-04  от 04.05.2017 г. копию письма ООО «ГЭСК» исх. № 11-0522ВГ от 22.05.2017 г., а на  определение об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г. копию письма ООО «ГЭСК» № 11-0601ВА от 01.06.2017 г. с приложением копии реестра отправляемой корреспонденции для доставки ОАО «ЛЭСК» с оттиском печати почтового отделения 398035 от 01.06.2017 г.

В связи с вышеизложенным Липецким УФАС России был сделан запрос исх. № 3501-04 от 05.07.2017 г. в УФПС Липецкой области— филиал ФГУП «Почта России», а именно:

-Письменные пояснения, о том каким образом осуществляется принятие почтовой корреспонденции, направляемой простым письмом, в том числе при наличии реестра, выдача квитанции об оплате или иного документа, подтверждающего оплату простого письма.

- В какие сроки подлежит отправке простое письмо с момента получения УФПС Липецкой области— филиал ФГУП «Почта России» реестра отправляемой корреспонденции для доставки письма (простое отправление).

- Письменные пояснения о том, по каким причинам письмо, указанное в реестре отправляемой корреспонденции для доставки ОАО «ЛЭСК» адресованное Липецкому УФАС России простым отправлением (копия прилагается), полученное отделением Почты России 398035 01.06.2017г., было направлено 16.06.2017 г., согласно конверту (копия прилагается).

УФПС Липецкой области— филиал ФГУП «Почта России» предоставило письменные пояснения исх. № 9.7.165.5-08/129 от 10.07.2017 г., где сообщает, что между ФГУП «Почта России» и ООО «ГЭСК» заключен договор № 471-ЗП-Г от 17.03.2017 г. на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции, в рамках которого Исполнитель 1 раз в день забирает почтовую корреспонденцию у Заказчика по адресу: 398024, г. Липецк, пр. Победы, д.87а, простую корреспонденцию- по накладной, заказную по накладной и реестру принятой корреспонденции.

Кроме того, по вопросу по каким причинам письмо, указанное в реестре отправляемой корреспонденции для доставки ОАО «ЛЭСК» адресованное Липецкому УФАС России простым отправлением (копия прилагается), полученное отделением Почты России 398035 01.06.2017г., было направлено 16.06.2017 г., согласно конверту, УФПС Липецкой области— филиал ФГУП «Почта России» по результатам проведенной проверки установило, что простое письмо было отправлено в нарушение п. 2.1.1 условий договора, а прилагаемый реестр отправляемой корреспонденции с проставленным календарным почтовым штемпелем отделения почтовой связи 398035 от 01.06.2017 г. не содержит подписи лица принявшего письменную корреспонденцию, а также прием данного вида корреспонденции не подтверждается работником ОПС Липецк 398035. Таким образом, реестр, не содержащий подписи оператора почтовой связи является ненадлежащим доказательством передачи в ОПС Липецк 398035 простого почтового отправления.

Кроме того, реестр отправляемой корреспонденции для доставки составлен ОАО «ЛЭСК» и не имеет отношение к иному юридическому лицу – ООО «ГЭСК».

Таким образом, должностное лицо ставит под сомнение, предоставленные ООО «ГЭСК» в качестве доказательства вышеуказанные документы, иных доказательств представления в установленный срок не предоставлено.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом состава допущенного ООО «ГЭСК» административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Объективная сторона вменяемого ООО «ГЭСК» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированным требованиям, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «ГЭСК».

Вина ООО «ГЭСК» состоит в том, что Общество не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный в определении о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г., в срок (не позднее 22.05.2017 г.) и определению об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г., в  срок (не позднее 06.06.2017 г.).

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – по определению о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г. с 23.05.2017 г., а по определению об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г. с 07.06.2017 г.

Липецким УФАС России установлено, что у ООО «ГЭСК» имелась возможность для соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершение Обществом указанных действий по непредставлению запрашиваемой информации в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства препятствует Липецкому УФАС России осуществлять свою законную деятельность по исполнению возложенных статьей 23 Закона о защите конкуренции функций.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «ГЭСК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства по представлению информации в установленный срок и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований, установленных законом, не представлено.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ГЭСК» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 139-А-17, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества не признал вину и пояснил, что отсутствует состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5, ст. 19.8 КоАП РФ поскольку со стороны ООО «ГЭСК» в установленные сроки в адрес Липецкого УФАС России была направлена запрашиваемая информация и пояснения.

Данный довод отклоняется, в связи с тем, что информация в соответствии с  определением о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г. и определением об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г. не предоставлена в установленный срок.

Кроме того, письмо ООО «ГЭСК» исх. № 11-0522ВГ от 22.05.2017 г. на  определение о назначении дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. № 2244-04 от 04.05.2017 г., направленное письмом исх. № 2246-04 от 04.05.2017 г. отправлено с отделения Почты России 398035 16.06.2017 г., согласно штампу на конверте и получено Липецким УФАС России 20.06.2017 г. (вх. № 3455), что подтверждает отправку после установленного срока для предоставления информации.

Также письмо ООО «ГЭСК» исх. № 11-0601ВА от 01.06.2017 г. на определение об отложении рассмотрения дела № 9 исх. № 2772-04 от 23.05.2017 г.  отправлено с отделения Почты России 398035 16.06.2017 г., согласно штампу на конверте и получено Липецким УФАС России 20.06.2017 г. (вх. № 3455), что подтверждает отправку после установленного срока для предоставления информации.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, в связи с чем антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ГЭСК», Общество) (398024, Липецкая область, г. Липецк, пр. Победы, 87а, ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340, КПП482401001, дата регистрации 19.01.2006 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384080800000894879

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-01-96. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны