Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир безопасности» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 15з/17

 

«12» апреля 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель - И.В. Поткина –руководитель  управления;

заместитель председателя - Т.Н. Ролдугина– начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр" – <…> (директор),

- ООО «Мир безопасности» - <…> (доверенность от 05.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Мир безопасности» на действия закупочной комиссии заказчика - областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение и поддержание в технически исправном состоянии системы наземного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор» на территории Липецкой области, в том числе: услуги по аренде каналов связи, услуги по аренде размещения камер видеонаблюдения на высотных сооружениях операторов сотовой связи, услуги связи и техническое обслуживание всех компонентов системы в пожароопасный период, включая всё необходимое для этого оборудование и материалы, а также предоставление права использования программ для ЭВМ (извещение № 31604600887) (далее-  аукцион),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.04.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Мир безопасности»  (далее – заявитель) на действия заказчика -  областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  (далее – заказчик) при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  закупочная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «ПИК»,  поскольку, как подтверждается  представляемыми документами, данное лицо не представило всех необходимых документов для участия в закупке.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил  письменные возражения.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ОСАУ «Лесопожарный центр» утверждено    Положение о  закупке товаров, работ, услуг ОСАУ «Лесопожарный центр» (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в аукционе от 30.03.2017 на участие в аукционе  поступили  заявки трех участников - ООО «Многоцелевая подвижная связь», ООО «Мир безопасности», ООО «ПИК».

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок все участники допущены до участия в аукционе.

По итогам проведенного 31.03.2017 аукциона его победителем стало ООО «ПИК», о чем  заказчиком 03.04.2017 принят протокол о результатах закупки.

В  соответствии с подразделом 10.4 «особенности проведения аукциона» Положения    во всем, что не оговорено в  настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

Согласно пункту 10.2.4.1 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 7 аукционной документации установлено, что участнику, подавшему заявку на участие в аукционе, будет отказано в допуске к участию в аукционе в случаях:

  1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;
  2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным в аукционной документации;
  3. несоответствия сведений и документов, требованиям и формам в заявке на участие, установленным в настоящей аукционной документации.

Требования к составу аукционной заявки установлены в пункте 3 аукционной документации. Так,  заявка на участие в аукционе, предоставляемая участником аукциона, должна содержать:

1) сведения и документы об участнике аукциона, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника аукциона:

-     фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

-     полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона и лица, выступающего на стороне участника аукциона без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

-     копии учредительных документов (для юридических лиц);

-     решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; - копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

2) сведения и документы о квалификации и опыте участника аукциона, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника аукциона:

-      документ, подтверждающий наличие партнерских отношений (партнерское соглашение) с разработчиком (правообладателем) специального программного обеспечения "Лесной Дозор";

-      документ, подтверждающий квалификацию сотрудника по работе со специальным программным обеспечением "Лесной Дозор" (копию сертификата или иного документа, выданного разработчиком (правообладателем) специального программного обеспечения "Лесной Дозор" об обучении специалиста);

-      сведения об опыте выполнения работ по сопровождению и техническому обслуживанию системы «Лесной дозор» (приложение 4).

3)  сведения о включении программного обеспечения в Единый реестр российского программного обеспечения и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/) – копия Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников.

В ходе анализа заявок было установлено, что ООО «ПИК»  в своей  заявке не предоставило требуемые заказчиком документы и сведения, а именно:

-      документ, подтверждающий наличие партнерских отношений (партнерское соглашение) с разработчиком (правообладателем) специального программного обеспечения "Лесной Дозор";

-      документ, подтверждающий квалификацию сотрудника по работе со специальным программным обеспечением "Лесной Дозор" (копию сертификата или иного документа, выданного разработчиком (правообладателем) специального программного обеспечения "Лесной Дозор" об обучении специалиста);

-      сведения об опыте выполнения работ по сопровождению и техническому обслуживанию системы «Лесной дозор».

При таких обстоятельствах, заявка ООО «ПИК» не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта  7 аукционной документации данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, действия закупочной комиссии по допуску ООО «ПИК» к участию в аукционе являются неправомерными и противоречат требованиям аукционной документации и   пункта 10.2.4.1 Положения.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 04.04.2017 заказчиком и ООО «ПИК» заключен договор по итогам аукциона. Сведения о договоре размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Установленное нарушение Закона о закупках   содержит признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мир безопасности» на действия закупочной комиссии заказчика - областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение и поддержание в технически исправном состоянии системы наземного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор» на территории Липецкой области, в том числе: услуги по аренде каналов связи, услуги по аренде размещения камер видеонаблюдения на высотных сооружениях операторов сотовой связи, услуги связи и техническое обслуживание всех компонентов системы в пожароопасный период, включая всё необходимое для этого оборудование и материалы, а также предоставление права использования программ для ЭВМ (извещение № 31604600887) обоснованной.

2. Признать нарушение  пункта 10.2.4.1 Положения в действиях закупочной комиссии заказчика - областного специализированного автономного учреждения "Лесопожарный центр"  .

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного договора по итогам закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в правоохранительные органы.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны