Решение по жалобе ООО «ВЭСКК» на положения конкурсной документации на заключение энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Данкова Липецкой области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.06.2018
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 191м/18

РЕШЕНИЕ № 191м/18

 

«25» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ВЭСКК» на положения конкурсной документации на заключение энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Данкова Липецкой области (реестровый номер 0346300044718000012) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.06.2018 поступила жалоба ООО «ВЭСКК» на положения конкурсной документации (заказчик - администрация городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик составил конкурсную документацию с нарушением требований ч. 6 и ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.06.2018 №250, Комиссия установила следующее.

Предметом открытого конкурса является право заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения.

Частью 2 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Приложением №1 к конкурсной документации является обоснование начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта.

Так, в обосновании начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта содержится следующая информация:

«Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов 1 466 323,96 рублей в год, или 10 264 267,74 рублей на весь срок действия энергосервисного контракта.

Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 97%. Минимальный процент экономии: 40 %.

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного Победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается энергосервисный контракт, в конкурсном предложении.».

Таким образом, как следует из приведенных положений конкурсной документации, заказчик включил в конкурсную документацию условие, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Данное условие требует от заказчика включения в конкурсную документацию, в силу требований п. 3 ч. 6 данной статьи, следующего:

- при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе, не установил в конкурсной документации требование о необходимости включения к конкурсную заявку предложения, предусмотренного данной нормой.

В соответствии с ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в п. 5.1 проекта муниципального энергосервисного контракта указано, что цена настоящего Контракта определена как сумма экономии в виде снижения платы Заказчика за энергетические ресурсы и составляет __________ (_______________________________________) рублей ____ (__________) копейки, в том числе НДС - 18%, в размере ____________ (_________________________________________) рубля ___ (_____________________) копеек (далее - Цена Контракта).

Как было установлено, заказчик включил в конкурсную документацию условие, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в рассматриваемом случае энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

Следовательно, заказчиком условие о цене энергосервисного контракта определено с нарушением п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

При этом, необходимо отметить, что в обосновании начальной (максимальной) цены заказчиком указано, что энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов в денежном выражении, предложенного Победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается энергосервисный контракт, в конкурсном предложении.

При рассмотрении жалобы установлено, что на участие в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся.

При этом, представитель заказчика пояснил, что в настоящее время необходимость в данной закупке у заказчика отсутствует.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЭСКК» на положения конкурсной документации на заключение энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Данкова Липецкой области (реестровый номер 0346300044718000012) обоснованной.

2. Признать нарушения п. 3 ч. 6 и п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.