Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству сквера им. А.Т. Харченко, включая территорию памятного знака 70-ти летия А.Т. Харченко по ул. Радиотехнической в. Ельце

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 199м/18

РЕШЕНИЕ № 199м/18

 

«27» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству сквера им. А.Т. Харченко, включая территорию памятного знака 70-ти летия А.Т. Харченко по ул. Радиотехнической в. Ельце (реестровый номер 0346300071518000006) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 20.06.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" города Ельца (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки по постановлению Правительства Российской Федерации № 99.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.06.2018 №256, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 703 030,00 руб.

Комиссией установлено, что в п. 32.1 документации об электронном аукционе и п. 20 извещения установлено требование к участникам закупки:

- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание: Постановление Правительства РФ №99 от 02.04.2015 г.

При этом, в п. 32.1 документации об электронном аукционе содержится перечень документов, представляемых участниками в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия данному требованию.

Комиссия отмечает, что рассмотренное требование к участникам, в силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, является дополнительным требованием к участникам закупок.

Однако, заказчиком данное требование установлено в качестве требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит понятия строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, упомянутая статья содержит понятие благоустройства территории (деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий). Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Из приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства и благоустройство территории являются различными видами градостроительной деятельности.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству сквера.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что по контракту не требуется выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

Таким образом, установлено, что заказчиком не закупаются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов.

При таких обстоятельствах, требования Постановления № 99 не распространяются на электронный аукцион.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заказчик, установив рассмотренное дополнительное требование к участникам без учета положений Постановления № 99, допустил нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству сквера им. А.Т. Харченко, включая территорию памятного знака 70-ти летия А.Т. Харченко по ул. Радиотехнической в. Ельце (реестровый номер 0346300071518000006) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №199м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 27.06.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 28.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству сквера им. А.Т. Харченко, включая территорию памятного знака 70-ти летия А.Т. Харченко по ул. Радиотехнической в. Ельце (реестровый номер ли ) (далее- электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №199м/18 от 27.06.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии администрации муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Ельца в срок до 05.07.2018 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона не учитывать положения пункта 32.1 документации об электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.