Решение и предписание по жалобе ООО «Вилаж» на действия единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной коммуникации (аллея с тротуарами и дорожками) по ул. Московская в г. Чаплыгине Липецкой области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 201м/18

РЕШЕНИЕ № 201м/18

 

«28» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Вилаж» на действия единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной коммуникации (аллея с тротуарами и дорожками) по ул. Московская в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер 0146300005418000030) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 21.06.2018 поступила жалоба ООО «Вилаж» на действия единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Вилаж» указано, что общество в своей декларации о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допустило ошибку, не продекларировав отсутствие судимости по ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако заявка была признана единой комиссией соответствующей требованиям документации.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.06.2018 №260, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 750 950,00 рублей.

19.06.2018 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 ООО «Вилаж» и его заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Данный участник признан победителем электронного аукциона.

В пункте 15.5 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам, в числе которых:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Данное требование установлено в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 18 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа представленной на рассмотрение жалобы заявки заявителя Комиссией установлено, что в указанной декларации обществом не продекларировано об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступление, предусмотренное статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе. Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, поскольку заявителем не была представлена декларация о его соответствии п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступление, предусмотренное статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, единой комиссией заказчика допущено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки ООО «Вилаж» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Вилаж» на действия единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной коммуникации (аллея с тротуарами и дорожками) по ул. Московская в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер 0146300005418000030) обоснованной.

2. Признать нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностным лицам Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №201м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«28» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 28.06.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 28.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вилаж» на действия единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на ремонт пешеходной коммуникации (аллея с тротуарами и дорожками) по ул. Московская в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер 0146300005418000030) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании своего решения №201м/18 от 28.06.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации в срок до 06.07.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона на ремонт пешеходной коммуникации (аллея с тротуарами и дорожками) по ул. Московская в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер 0146300005418000030) от 19.06.2018, принятый при проведении электронного аукциона;

- рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом выводов, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №201м/18 от 28.06.2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно обеспечить техническую возможность исполнения предписания единой комиссией администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации.

3. Единой комиссии, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.