Решение и предписание по жалобе ООО Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии» на действия единой комиссии заказчика – администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 215м/18

 

 

РЕШЕНИЕ №215м/18

 

03 июля 2018 года г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии» на действия единой комиссии заказчика – администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.06.2018 поступила жалоба ООО Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии» на действия единой комиссии заказчика – администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что единой комиссией заказчика неправомерно была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Более того, указывает, что единой комиссией заказчика неправомерно были приняты во внимание и засчитаны 456 договоров (контрактов), представленных в заявке участника закупки- ООО НИИ «Земля и город».

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя согласен и пояснил, что единая комиссия заказчика неправомерно провела процедуру оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: не оценила заявки участников закупки по показателю «Квалификация сотрудников участника конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса». О данном факте заказчик уведомил антимонопольный орган в обращении от 25.06.2018 исх.№1664.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.06.2018 №267, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев содержатся в п.17 документации.

Так, данным пунктом предусмотрено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

№ п/п

Наименование критерия

Значимость критерия, в %

Коэффициент значимости

1

Цена контракта

60

0,6

2

Квалификация участника конкурса

40

0,4

I Критерий: «Цена контракта».

Значимость критерия составляет 60 процентов.

II Критерий: Квалификация участника конкурса

Значимость критерия составляет 40 процентов, оценивается по показателям Таблица 1, лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Коэффициент значимости

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

0,5

2.

Квалификация сотрудников участника конкурса

0,5

1 показатель: Опыт участника по успешному выполнению сопоставимых с предметом конкурса работ, оценивается в зависимости от количества выполненных проектов за период с 01.01.2010 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету контракта, а именно разработка градостроительной документации (а именно: работы по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, согласно Градостроительному кодексу РФ), стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта.

Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат заверенные копии муниципальных (государственных) контрактов и копии актов приемки выполненных работ и (или) договоров с бюджетными организациями, а также договоров (контрактов) с учреждениями и организациями, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству и копий актов сдачи - приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).

2 показатель: Квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы не менее 10 лет.

Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены.

Так же необходимо предоставить согласие каждого работника на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в связи с предоставлением копий дипломов о высшем образовании и копий трудовых книжек. Цель обработки - изучение и проверка указанных документов.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 №ПРО1, единой комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки 4 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения указанных заявок участников закупки единой комиссией заказчика было принято решение о признании их надлежащими.

Вместе с тем, проанализировав указанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 №ПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, оценка

4 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе, проведена в нарушение требований ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.

А именно: заявки данных участников закупки, по указанному в п.17 конкурсной документации показателю «Квалификация сотрудников участника конкурса» (с коэффициентом значимости -0,5) II критерия «Квалификация участника конкурса», единой комиссией заказчика не оценивались.

Относительно довода заявителя о том, что единой комиссией заказчика неправомерно были приняты во внимание и засчитаны 456 договоров (контрактов), представленных в заявке участника закупки- ООО НИИ «Земля и город», Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил.

Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии» на действия единой комиссии заказчика – администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) обоснованной.

2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №215м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

03 июля 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии» по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №215м/18 от 03.07.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика- администрации Добринского муниципального района Липецкой области, в срок до 13.07.2018:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 №ПРО1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016);

- рассмотреть и провести оценку заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №215м/18 от 03.07.2018.

2. Единой комиссии заказчика в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.