Решение и предписание по жалобе ООО «Стройцентр» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБУК "Елецко-Лозовский центр культуры и досуга"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 218м/18

 

                                                           РЕШЕНИЕ   № 218м/18

 

«04» июля 2018 года                                                                                         г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБУК "Елецко-Лозовский центр культуры и досуга" (реестровый номер 0146300020618000002) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 28.06.2018 поступила жалоба ООО «Стройцентр» (далее – заявитель) на положения документации об  электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Елецко-Лозовский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что  заказчик   в  нарушение  требований Закона о контрактной системе не установил надлежащим образом срок выполнения работ. 

Представители заказчика пояснили, что работы должны быть  выполнены в срок до 31.10.2018. Однако, в документации такой срок действительно не указан.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.06.2018 №270, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 403 720,00 руб.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО), а также при соблюдении в совокупности следующих требований:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В пункте 7 документации об электронном аукционе установлено требование о   соответствии участников требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - участник аукцион должен быть членом СРО. В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. , выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином реестре членов СРО на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru,  ООО «Стройцентр» не является членом какой-либо саморегулируемой организации, то есть не соответствует установленному заказчиком требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и, соответственно, не может претендовать на заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России  представители заявителя не явились,  доказательств обратного заявителем    не представлено.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч.1 и ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного  аукциона.

Так, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении указываются сроки поставки товара или завершения работы.

Таким образом, документация об электронном аукционе также должна содержать такие сроки.

Объектом электронного аукциона является на капитальный ремонт здания.

Следовательно, срок завершения работ по капитальному ремонту здания должен содержаться в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено,  что в проекте контракта (часть II документации)   указано, что календарные сроки  определены сторонами:  с даты заключения муниципального контракта по октябрь 2018 г.

Срок выполнения работ является существенным условием рассматриваемого контракта. Вместе с тем,  установленный заказчиком срок завершения забот – по октябрь 2018 года не позволяет однозначно определить  такой срок (включается ли октябрь в срок выполнения работ или такой срок завершается последним днем сентября). Кроме того, как пояснили представители заказчика, потребностью заказчика и реальным сроком завершения работ является 31.10.2018.

Следовательно, требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по установлению в документации срока завершения работ не исполнены надлежащим образом.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время начала подачи заявок - 13.06.2018 в 14:19 час., дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2018 в 12:00 час.

Исходя из требований ст. 65 Закона о контрактной системе, сроком окончания предоставления участникам  электронного  аукциона разъяснений положений документации должно являться – 28.06.2018.

Однако, в нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  срок окончания предоставления участникам  электронного  аукциона разъяснений положений документации установлен – 17.06.2018.

 

3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 13 ст. 34 Закона о  контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, частью 13.1 указанной статьи предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 8 ст. 30  Закона о  контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из документации и извещения о проведении электронного аукциона, электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 2.2  проекта контракта   указано, что «расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления составленного Подрядчиком в соответствии с техническим заданием локального сметного расчета, исполнительной документации (согласно рекомендуемого перечня размещенного на сайте администрации Хлевенского муниципального района в разделе НПА (разное) и документов на оплату.».

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, установление срока оплаты за выполненные работы с нарушением требований ч. 8 ст. 30 Закона о  контрактной системе, является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе  содержат признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБУК "Елецко-Лозовский центр культуры и досуга" (реестровый номер 0146300020618000002)  необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 и ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №218м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«04» июля 2018 года                                                                                                                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 04.07.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 05.07.2018.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройцентр» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБУК "Елецко-Лозовский центр культуры и досуга" (реестровый номер 0146300020618000002) (далее- электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №218м/18 от 04.07.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – администрации сельского поселения Елецко-Лозовский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  в срок до 01.08.2018 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона):

1.1. пункт  2.2 проекта контракта   привести в соответствие с требованиями ч. 8  ст. 30 Закона о контрактной системе;

1.2. в пункт 3.1 проекта контракта включить срок (конкретную дату) окончания завершения работ с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №218м/18 от 04.07.2018.

2. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.