Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «Л... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 235-А-16

 

«31» мая 2016                                                                                                             город Липецк

 

            Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 235-А-16, возбужденного в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ЛЭСК») (ОГРН 1054800190037, ИНН/КПП 4822001244/ 482401001, адрес: г. Липецк, проспект Победы, д. 87а), в присутствии представителя общества <…> по доверенности от <…> № <…>. Присутствующему представителю разъяснено, что  в  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ЛЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654,  № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

На основании этого решения Комиссией Липецкого УФАС России ОАО «ЛЭСК» выдано предписание № 5 от 17.02.2015, согласно которому предписано ОАО «ЛЭСК» в срок до «17» марта 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, а именно отозвать уведомления о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013г., уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013г. в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

Указанное предписание было получено ОАО «ЛЭСК» 19.02.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

ОАО «ЛЭСК» письмом от 17.03.2015 № 10-175 сообщило в Липецкое УФАС России, что обществом 16.03.2015 было направлено заявление об оспаривании решения и предписания по делу № 5 в Арбитражный суд Липецкой области.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.10.2015 по делу № А36-1478/2015 решение и предписание № 5 от 17.02.2015, принятые Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», признаны законными и обоснованными.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016 по делу № А36-1478/2015 указанное решение Арбитражного суда Липецкой области оставлено без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.10.2015 по делу № А36-1478/2015 вступило в законную силу 10.02.2016, в связи с чем оснований для приостановления исполнения предписания в соответствии с ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Однако, после вступления указанного судебного акта в законную силу какой-либо информации, документов от ОАО «ЛЭСК» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015 в Липецкое УФАС России не поступило.

Письмом от 26.02.2016 № 1261-05 Липецкое УФАС России сообщило ОАО «ЛЭСК» о необходимости исполнить предписание № 5 от 17.02.2015 в срок не позднее 04.03.2016 и сообщить в управление об его исполнении в течение трех дней.

01.03.2016 в Липецкое УФАС России поступило заявление ОАО «ЛЭСК»                    № 11-129 от 01.03.2016 о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и выданного на его основании предписания по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства.

01.03.2016 в Липецкое УФАС России поступило заявление ОАО «ЛЭСК» № 11-130 от 01.03.2016 о разъяснении исполнения предписания № 5 от 17.02.2015 в части отзыва уведомлений о расторжении с ООО ЖКХ «Воловское» договора энергоснабжения от 01.01.2013 № 90 (исх. №№ 29-652, 29-655 от 15.10.2013).

10.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России вынесено определение о разъяснении решения и (или) предписания, в соответствии с которым ОАО «ЛЭСК» необходимо было в срок не позднее «17» марта 2016 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно отозвать уведомления о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается. О выполнении предписания № 5 от 17.02.2015 ОАО «ЛЭСК» необходимо было сообщить в Липецкое УФАС России в срок не позднее «21» марта 2016.

22.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства.

Однако, какой-либо информации, документов от ОАО «ЛЭСК» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015 в Липецкое УФАС России в срок, установленный определением от 10.03.2016, также не поступило.

Липецкое УФАС России в целях осуществления контроля за исполнением предписания № 5 от 17.02.2015 направило запросы о представлении информации от 30.03.2016 в адрес ОАО «ЛЭСК», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское».

01.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 31.03.2016 № МРСК/ЛП/09-1113, в котором указано, что 10.03.2016 в адрес сетевой организации от ОАО «ЛЭСК» поступило уведомление № 11-150 от 04.03.2016 об отмене полного ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомления об отзыве уведомления о расторжении договора энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» в адрес ПАО «МРСК Центра» не поступало.

04.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «ЛЭСК» от 04.04.2016 № 11-214, в котором указано, что предписание № 5 от 17.02.2015 было исполнено своевременно, о чем ОАО «ЛЭСК» посредством почты направило в Липецкое УФАС России письмо № 11-168 от 21.03.2016. Кроме того, к письму были приложены 2 квитанции о направлении заказных писем от 04.03.2016 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское», а также ксерокопии 2 конвертов.

06.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ООО ЖКХ «Воловское» от 04.04.2016 № 18а, в котором указано, что ОАО «ЛЭСК» уведомление об отмене введения ограничения режима потребления электрической энергии № 11-149 от 04.03.2016 представило. На данный момент договор энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» отсутствует по причине отказа ОАО «ЛЭСК».

Письмо № 11-168 от 21.03.2016 ОАО «ЛЭСК» в Липецкое УФАС России не поступало.

Документов, подтверждающих направление (вручение) уведомлений об отмене расторжения договора энергоснабжения № 11-159, № 11-160 от 16.03.2016 в адрес ООО ЖКХ «Воловское», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» соответственно, со стороны ОАО «ЛЭСК» не представлено.

Липецкое УФАС России повторно направило запросы о представлении информации от 21.04.2016 в адрес ОАО «ЛЭСК», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», ООО ЖКХ «Воловское» об исполнении предписания № 5 от 17.02.2015.

27.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 27.04.2016 № МРСК/ЛП/09-1803, в котором указано, что по состоянию на 26.04.2016 письмо ОАО «ЛЭСК» от 16.03.2016 № 11-160 об отмене расторжения договора энергоснабжения не поступало.

28.04.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «ЛЭСК» от 28.04.2016 № 11-290, в котором указано, что предписание № 5 от 17.02.2015 было исполнено, ОАО «ЛЭСК» отозвало уведомления о расторжении договора письмами №№ 11-159, 11-160 от 16.03.2016, которые были направлены в адрес ООО ЖКХ «Воловское», филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» простыми почтовыми отправлениями, повторно приложив ксерокопии 2 конвертов.

Каких-либо иных документов со стороны ОАО «ЛЭСК» в Липецкое УФАС России представлено не было.

06.05.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо ООО ЖКХ «Воловское» от 28.04.2016 № 46, в котором указано, что ОАО «ЛЭСК» уведомление об отмене введения ограничения режима потребления электрической энергии № 11-149 от 04.03.2016 представило. На данный момент договор энергоснабжения между ОАО «ЛЭСК» и ООО ЖКХ «Воловское» отсутствует по причине отказа ОАО «ЛЭСК».

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 235-А-16 и проведении административного расследования от 12.05.2016 ОАО «ЛЭСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Липецкое УФАС России документы и информацию, в частности, письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативно-правовые акты по факту неисполнения предписание № 5 от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в части отзыва уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается; иные документы, которые могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

Во исполнение определения о возбуждения дела об административном правонарушении № 235-А-16 и проведении административного расследования от 12.05.2016 ОАО «ЛЭСК» представило письмо от 16.05.2016 № 11-318МБ с приложением копий следующих документов: Устава ОАО «ЛЭСК», свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, Приказа, бухгалтерского баланса.

Каких-либо письменных пояснений по факту неисполнения в установленный срок предписания № 5 от 17.02.2015, принятого Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства, письмо ОАО «ЛЭСК» от 16.05.2016 № 11-318МБ не содержит. Также не представлено иных документов, которые могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела, в том числе, подтверждающих исполнение ОАО «ЛЭСК» предписания № 5 от 17.02.2015 в установленные сроки.

Таким образом, ОАО «ЛЭСК» после дня вступления решения Арбитражного суда Липецкой области  от 14.10.2015  по делу А36-1478/2015 в законную силу (10.02.2016) не исполнило предписание № 5 от 17.02.2015 по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в части отзыва уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание - ОАО «ЛЭСК».

Объектом правонарушения по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля.

Объективная сторона совершенного ОАО «ЛЭСК» административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной и выражается в том, что ОАО «ЛЭСК», имея возможность своевременно и с соблюдением требований действующего законодательства исполнить требования предписания в установленный срок, таких действий не предприняло.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 №7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Однако, ОАО «ЛЭСК» не представило доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие ОАО «ЛЭСК» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, что ОАО «ЛЭСК» после признания арбитражным судом по делу № А36-1478/2015 решения и предписания  № 5 от 17.02.2015 законными и обоснованными не исполнило предписание № 5 от 17.02.2015 в части отзыва уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «ЛЭСК» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 235-А-16, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества <…> по доверенности от <…> № <…> поддержала ранее изложенную позицию, а также представила письменные пояснения от 31.05.2016 № 11-359, в соответствии с которыми общество считает, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ (два месяца), пропущен.

Данный довод должностное лицо Липецкого УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства является нарушением антимонопольного законодательства.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Учитывая, что предписание Липецкого УФАС России вступило в силу 10.02.2016 годичный срок давности привлечения к административно ответственности не истек.

Каких-либо заявлений, ходатайств от ОАО «ЛЭСК» не поступило. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (ОГРН 1054800190037, ИНН/КПП 4822001244/ 482401001, адрес: г. Липецк, проспект Победы, д. 87а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИНН 4826018513 

КПП 482601001 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006 

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны