Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мастер Дом» на действия... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 235м/18

 

«12» июля 2018 года                                                                                                                         г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

…,

в присутствии представителей:

…,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер Дом» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилья (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 06.07.2018 поступила жалоба ООО «Мастер Дом» (далее – заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" города Ельца).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя при рассмотрении жалобы пояснили, что в размещенном заказчиком проекте контракта по итогам электронного аукциона, для его подписания обществом, указана цена контракта с учетом НДС. Кроме того, в проекте контракта отсутствовал срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии. Данные действия заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой заявителя, полагает, что оснований для признания жалобы обоснованной не имеется.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.07.2018 №291, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346300071518000009, дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2018 09:00 час.  Однако, жалоба ООО «Мастер Дом» поступила в Липецкое УФАС России 06.07.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте контракта конкретного срока действия контракта, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 086 381,00 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилья.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ООО «Мастер Дом». При этом, заявка ООО «Мастер Дом» согласно данному протоколу признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На момент проведения электронного аукциона Закон о контрактной системе действовал в редакции от 23.04.2018.

Статьей 70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018) регламентирован порядок действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта.

В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018), контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018),  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.06.2018 заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта для подписания его обществом.

В спорном пункте проекта контракта, размещенного заказчиком на электронной площадке, указано следующее.

«2.1 «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 3 070 949,09 рублей в т.ч. НДС 18 % _______рублей. Указанная общая стоимость включает предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также стоимость материалов, машин и механизмов, ФОТ, накладных расходов Подрядчика, сметную прибыль».

При этом, Комиссией установлено, что в проекте контракта (приложение №3 к документации об электронном аукционе), было предусмотрено, что цена контракта включает в себя, в том числе НДС.

Таким образом, проект контракта, размещенный заказчиком на электронной площадке, соответствует проекту контракта, размещенному в составе документации об электронном аукционе и содержит условия, предусмотренные документацией об электронном аукционе, без каких-либо изменений со стороны заказчика.

При этом, заказчиком проект контракта размещен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (путем включения цены контракта, предложенной ООО "Мастер Дома", в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе).

На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Липецкого УФАС России необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований п.2, 8 ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п. 35 документации об электронном аукционе, а именно:

«35. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую  информацию:

35.1 согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также, при необходимости, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом конкретные показатели не должны сопровождаться словами «не менее», «не более» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)».

Данное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не является однозначным, не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018) и установлено заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018).

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 35.2) указано, что заявка участника электронного аукциона составляется в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в Технической части Документации об аукционе в электронной форме (пункт 25 раздела I). Должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что пункт 25 раздела I документации об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом, заказчиком не установлены требования к характеристикам   товара, используемого при выполнении работ, предусмотренных контактом, в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Указанные противоречия положений документации об электронном аукционе не позволяют определить, чем должна руководствоваться комиссия заказчика при принятии решения о соответствии или не соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018), к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018), исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 45.2 документации об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

В пункте 15.14 проекта контракта указано: «Настоящий контракт заключен в электронном виде. Срок действия настоящего контракта: со дня его заключения по ____________. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика».

Таким образом, документация об электронном не содержит срока действия контракта.

При таких обстоятельствах, в случае выбора способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе, утверждена с нарушениями требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастер Дом» на действия заказчика при заключении контракта по итогом проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилья (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2, 8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №235м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12» июля 2018 года                                                                                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

…,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер Дом» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилья (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №235м/18 от 12.07.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства" города Ельца  в срок до 23.07.2018 аннулировать электронный  аукцион.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»   обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны