Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройотдел» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 250с/17

 

«04» августа 2017 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов

в присутствии представителей:

- ООО «Стройотдел» - <…> (доверенность от 01.08.2017),

- областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность от 31.01.2017), <…> (доверенность от 09.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Стройотдел» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение работ по объекту: «Создание автотуристского кластера «Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.07.2017 поступила жалоба ООО «Стройотдел» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее -заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии по отказу обществу в допуске к участию в электронном аукционе незаконными. Все сведения о товаре были указаны в заявке (порядковый номер <...> ) в соответствии с положениями документации и указанного заказчиком ГОСТа.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что   действия по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе совершены во исполнение предписания Липецкого УФАС России  от 11.07.2017 по делу №202с/17.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку закупки, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 918 843,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.07.2017 №0346200015617000053-3 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«1.В пункте 5  характеристики товаров «Плиты облицовочные»:

Заказчиком установлено требование: Плиты должны быть из природного камня. Плиты должны изготавливаться одного из видов в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (указать вид плит). Плиты должны быть с одним из видов фактурной лицевой поверхности: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции; лощеная - гладкая матовая, без следов обработки предыдущей операции, с полным выявлением рисунка камня; шлифованная. Тонкошлифованная поверхность должна быть равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом. Плиты должны быть шириной 600 мм, толщиной не менее 40 мм и не более 60 мм. Тыльная сторона плит должна быть чистой, должна быть без следов загрязняющих пятен, металлической пыли и ржавчины. Плиты не должны иметь на лицевой поверхности видимых повреждений: сколов ребер и углов, трещин, раковин.

Участником закупки в первой части заявки указано: Плиты  из природного камня. Плиты изготавливаются в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (вид плит - слэбы). Плиты со следующим видов фактурной лицевой поверхности: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции.  Плиты шириной 600 мм, толщиной 40 мм. Тыльная сторона плит является чистой, без следов загрязняющих пятен, металлической пыли и ржавчины. Плиты не имеют на лицевой поверхности видимых повреждений: сколов ребер и углов, трещин, раковин.  

Заявка участника не содержат информацию о тонкошлифованной поверхности, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом,  представленная информация не соответствует информации, предусмотренной  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 3.2, п.3.3, п.3.4    раздела    III    «Информационная карта аукциона в электронной форме»,  документации об электронном аукционе. Указанное выше обстоятельство установлено решением Липецкого УФАС № 202с/17 от 11.07.2014.».

При рассмотрении жалобы установлено, что 11.07.2017 Комиссией Липецкого УФАС России осуществлялось рассмотрение жалоб ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> ) и ООО «Изумруд» на положения   документации об электронном аукционе.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Изумруд» Комиссией Липецкого УФАС России принято решение № 202с/17 от 11.07.2017 о признании ее обоснованной, в  действиях аукционной комиссии   установлены нарушения ч. 4 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Мелиоводстрой» также была признана обоснованной (решение № 203с/17 от 11.07.2017).

Как следует из решения Комиссии Липецкого УФАС России  № 202с/17 от 11.07.2017, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0346200015617000053-1  аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3 (ООО «Мелиоводстрой»).

В качестве основания для отказа ООО «Мелиоводстрой» (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «….  Участником закупки в первой части заявки указано: Плиты из природного камня. Плиты изготовлены в соответствии с ГОСТ 9480-2012 (мерные гранитные плиты). Вид фактурной лицевой поверхности плит: полированная - с зеркальным блеском, с четким отражением предметов без следов обработки при предыдущей операции. Тонкошлифованная поверхность равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом. В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ 9480-2012 от 27.12.2012 «Плиты облицовочные из природного камня» облицовочные плиты могут иметь, в том числе, следующие виды фактуры лицевой поверхности: полированные, лощеные, шлифованные. Шлифованная плита может быть грубошлифованная, среднешлифованная, тонкошлифованная. Таким образом, участником закупки представлена информация одновременно о двух видах фактуры лицевой поверхности облицовочной плиты, т.е. не сделано конкретное предложение о материале, предлагаемому к использованию при выполнении работ. Следовательно, участник закупки представил информацию не соответствующую требованиям, установленным заказчиком и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона  № 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной   ч. 3 ст. 66 Федерального закона   № 44-ФЗ.».

Рассмотрев первую часть заявки ООО «Мелиоводстрой» с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России в решении № 203с/17 от 11.07.2017 было установлено, что заявка  по позиции 5 содержит информацию, соответствующую требованиям аукционной документации.  Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Мелиоводстрой» в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0346200015617000053-1, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Также в указанном решении Комиссией установлено, что  первые части заявок с порядковыми номерами 1, 4, допущенные к участию в электронном аукционе,   не содержат информацию, предусмотренную по позиции 5 «Плиты облицовочные» технической части аукционной документации: «…Тонкошлифованная поверхность должна быть равномерно-шероховатая со следами обработки тонкошлифовальным инструментом…». Следовательно, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.  Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по допуску участников закупки с порядковыми номерами 1, 4 к участию в электронном аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Об устранении выявленных нарушений Комиссией Липецкого УФАС России 11.07.2017 выдано предписание по делу № 202с/17, которым предписывалось следующее:

«Аукционной комиссии заказчика - ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области», в срок до 24.07.2017:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0346200015617000053-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Создание автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> );

- рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №202с/17 от 11.07.2017.».

С учетом вышеизложенного, при рассмотрении жалобы ООО «Стройотдел»  установлено, что действия аукционной комиссии 21.07.2017 по отказу  участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1 и 4 (заявитель), в допуске к участию в электронном аукционе, а участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, по допуску к участию в закупке, совершены во исполнение предписания Комиссии Липецкого УФАС России от 11.07.2017 по делу №202с/17.

Об исполнении предписания  Липецкое УФАС России уведомлено в установленные сроки. При этом документом, подтверждающим исполнение указанного предписания является протокол рассмотрения заявок от 21.07.2017 №0346200015617000053-3.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку  в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

При таких обстоятельствах, поскольку действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей  заявок 21.07.2017 и принятию протокола рассмотрения заявок №0346200015617000053-3 совершены во исполнение предписания Комиссии Липецкого УФАС России от 11.07.2017 по делу №202с/17 и на основании решения №202с/17,  то в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе основания для признания их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе  отсутствуют.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройотдел» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение работ по объекту: «Создание автотуристского кластера «Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны