Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГОССНАБ» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №255м/17

 

09 августа 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» – Берстнева А.М. (доверенность от 08.08.2017), Арсентьевой Е.В. (доверенность от 08.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на положения документации об электронном аукционе на поставку запчастей для ремонта автобуса ЛиАЗ-429260 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.08.2017 поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное унитарное предприятие «Липецкий пассажирский транспорт»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «ГОССНАБ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «ГОССНАБ» указано, что заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно указал фирменные наименования товаров без сопровождения словами «или эквивалент». Данные действия заказчика нарушают ст.33 Закона о контрактной системе и приводят к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика не согласись с доводами жалобы и пояснили, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки. Кроме того, требования о поставке только оригинальных запасных частей обусловлено нахождением имеющихся транспортных средств на гарантии производителя.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 685 495 рублей 00 копеек.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что раздел II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки. При этом указано следующее:

«Поставка неоригинальных (эквивалентных) запасных частей не допускается ввиду обеспечения совместимости указанных запасных частей с узлами и агрегатами, установленными на транспорте Заказчика, и обеспечения сохранения гарантийных обязательств завода – изготовителя, имеющихся у Заказчика. Указанный товар должен быть поставлен точно согласно техническим характеристикам, заявленным в техническом задании и руководстве по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-429260».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит указание на марки и товарные знаки закупаемых запасных частей, а также указан артикул (каталожный номер), например, по позиции 1 указано:

 

№п/п

наименование

Артикул (каталожный номер)

1

Сменный топливный фильтр «водоотделитель» MANN-HUMMEL  (аналог не предусматривается)

 

MANN-HUMMEL

 

Правила описания объекта закупки, определенные ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривают, что в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам, оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование возможно прямое указание на производителя поставляемых объектов закупки.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представителями заказчика были представлены документы, подтверждающие наличие гарантии производителя на имеющиеся у муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» транспортные средства.

При этом, согласно договору на гарантийное обслуживание, использование неоригинальных запасных частей и расходных материалов лишает права заказчика на гарантийное обслуживание.

Также, представители заказчика пояснили, что при смене, например, воздушного фильтра следует использовать только фильтрующий элемент модели MANN-HUMMEL, так как, согласно руководству по эксплуатации «Автобус ЛиАЗ-429260 (экологический класс 5)», фильтрующие элементы других моделей, могут оказаться плохо закрепленными в корпусе фильтра, что приведет к подносу неочищенного воздуха, минуя фильтрующий элемент, в подтверждении чего были представлены для обозрения такие руководства по эксплуатации транспортного средства.

Изучив материалы и сведения, представленные сторонами, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что заказчик при описании объекта закупки указав марки и товарные знаки запасных частей к уже имеющемуся у него транспортному средству, не нарушил требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом, согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки устанавливается требование о декларировании соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что исключает обязанность участника закупки представлять декларацию об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 25 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию, об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участника требованию установленному  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком с в нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако, изучив положения представленного проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установило, что проект контракта не содержит обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, что не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта содержит некорректный срок действия контракта.

Так, документация  об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона  размещены заказчиком на сайте единой информационной системе 31.07.2017. Проведение электронного аукциона назначено на 18.08.2017.

Вместе с тем, п. 12.2 проекта контракта содержит следующее: «Срок действия Контракта: со дня заключения Контракта до «31» июля 2017 г. включительно, а в части оплаты - до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Частью  1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла. 

Таким образом, заказчик, не установив в проекте контракта срок приемки поставленного товара, а также указав некорректный срок действия контракта, нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на положения документации об электронном аукционе на поставку запчастей для ремонта автобуса ЛиАЗ-429260 (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях заказчика признать нарушение ст. 64 (п.2 ч.1, ч.4) Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №255м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«09» августа 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №255м/17 от 09.08.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Заказчику - муниципальному унитарному предприятию «Липецкий пассажирский транспорт» в срок до 18.08.2017:

1.1. устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для ремонта автобуса ЛиАЗ-429260 (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион), путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №255м/17 от 09.08.2017;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 18.08.2017:

2.1. обеспечить техническую возможность внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

2.2. обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2.3. обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

2.4. совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны