Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 262-А-16

 

«28» июня 2016                                                                                                          город Липецк

 

            Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 262-А-16, возбужденного в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001), в присутствии представителя общества <…>. Присутствующему представителю разъяснено, что  в  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с         КоАП РФ.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев дело № 158 по признакам нарушения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 18.12.2015 вынесла решение, согласно которому в действиях АО «Липецкая городская энергетическая компания» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома <…>, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

На основании данного решения АО «Липецкая городская энергетическая компания» выдано предписание № 158 от 18.12.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому АО «Липецкая городская энергетическая компания» необходимо было в срок до «01» марта 2016 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома <…>, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил, а именно устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома <…>, расположенного по адресу: <…>.

20.02.2016 в Липецкое УФАС России от АО «Липецкая городская энергетическая компания» поступило ходатайство от 18.02.2016 № 879 о продлении срока исполнения предписания № 158 от 18.12.2015.

Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство АО «Липецкая городская энергетическая компания», 26.02.2016 вынесла определение о продлении срока исполнения предписания № 158 от 18.12.2015 до 29.04.2016.

18.04.2016 в Липецкое УФАС России от АО «Липецкая городская энергетическая компания» поступило ходатайство от 18.04.2016 № 1970 о продлении срока исполнения предписания № 158 от 18.12.2015 в связи с поступлением от МКУ «Управление строительства города Липецка» в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: «Магистральные инженерные сети к индивидуальной жилой застройке для многодетных семей по ул. Ангарская и пер. Ландшафтный. Электроснабжение II очереди строительства», в который входит жилой дом <…>, расположенный по адресу: <…>. В связи с изложенным АО «ЛГЭК» просит продлить срок исполнения предписания с 29.04.2016 до момента осуществления технологического присоединения МКУ «Управление строительства города Липецка».

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев ходатайство АО «Липецкая городская энергетическая компания», пришла к выводу о том, что указанные причины не являются уважительными для продления срока исполнения предписания № 158 от 18.12.2015, в связи с чем вынесла определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 20.04.2016.

В соответствии с запросами Липецкого УФАС России от 13.05.2016 АО «ЛГЭК» и <…> необходимо было предоставить информацию и копии документов, свидетельствующих об исполнении в срок до 29.04.2016 со стороны АО «ЛГЭК» предписания № 158 от 18.12.2015, путем выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома <…>, расположенного по адресу<…>.

Согласно письму <…> от 17.05.2016 б/н в срок до 29.04.2016 со стороны АО «ЛГЭК» предписание № 158 от 18.12.2015 не выполнено.

Согласно письму АО «ЛГЭК» от 20.05.2016 № 2519 предписание № 158 от 18.12.2015 не исполнено, в связи с поступлением от МКУ «Управление строительства города Липецка» в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: «Магистральные инженерные сети к индивидуальной жилой застройке для многодетных семей по ул. Ангарская и пер. Ландшафтный. Электроснабжение II очереди строительства», в который входит жилой дом <…>, расположенный по адресу: <…>. В настоящее время АО «ЛГЭК» принимает все меры для того, чтобы мероприятия по технологическому присоединению были выполнены в срок до 29.07.2016.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в установленные сроки не исполнило предписание      № 158 от 18.12.2015 по делу № 158 о нарушении антимонопольного законодательства в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома <…>, расположенного по адресу: <…>, и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание - АО «ЛГЭК».

Объектом правонарушения по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля.

Объективная сторона совершенного АО «ЛГЭК» административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной и выражается в том, что АО «ЛГЭК», имея возможность своевременно и с соблюдением требований действующего законодательства исполнить требования предписания в установленный срок, таких действий не предприняло.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 №7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Однако, АО «ЛГЭК» не представило доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие АО «ЛГЭК» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, что АО «ЛГЭК» не исполнило предписание № 158 от 18.12.2015 и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 30.04.2016.

Факт совершения административного правонарушения АО «ЛГЭК» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 262-А-16, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества <...> по доверенности от 15.12.2015 № 363 поддержала ранее изложенную позицию, а также пояснил, что предписание № 158 от 18.12.2015 по состоянию на 28.06.2016 не исполнено.

Каких-либо заявлений, ходатайств от АО «ЛГЭК» не поступило. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/482601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИНН 4826018513 

КПП 482601001 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006 

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384062900000481138

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны