Определение б/н Определение об отказе в удовлетворении заявления об отводе ... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в удовлетворении заявления об отводе председателя комиссии по рассмотрению дела № 27

 

  1. октября 2018 г.                                                                                  г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного при рассмотрении дела № 27, возбужденного в отношении заказчика – областного бюджетного учреждения «Эксплуатация жилищного фонда» (ИНН/ОГРН 4826129358/1164827076897, 398001, ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 3) и участника закупки по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе заседания Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 27 03.10.2018 поступило заявление представителя областного бюджетного учреждения «Эксплуатация жилищного фонда» об отводе председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, тот факт, что председатель комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 27 входил в состав Инспекции Липецкого УФАС России, принявшей акты № 11с/18, 12с/18 и 13с/18 от 13.06.2018, в которых были установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях областного бюджетного учреждения «Эксплуатация жилищного фонда» и которые были переданы в отдел антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях областного бюджетного учреждения «Эксплуатация жилищного фонда» признаков нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует о наличии у председателя комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 27 личной заинтересованности в исходе дела.

Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденными приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В соответствии со статьей 42.2 Закона о защите конкуренции член комиссии не может участвовать в производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ч.3 ст. 42.2 Закона о защите конкуренции решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, членом которой является должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении комиссия выносит определение. Заявление о повторном отводе члена комиссии подлежит оставлению без рассмотрения, если в отношении данного члена комиссии по тем же основаниям ранее был заявлен отвод, решение по которому было принято комиссией.

Вместе с тем, члены комиссии являются государственными служащими и при исполнении своих должностных полномочий должны руководствоваться в том числе требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон о государственной гражданской службе) и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон о противодействии коррупции).

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о государственной гражданской службе случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Понятия "личная заинтересованность" и "конфликт интересов" применительно к государственным служащим раскрываются в ст. 10 Закона о противодействии коррупции. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве лицами, гражданами или организациями, с которыми должностное лицо или лица, состоящие с ним в близком родстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Приведенные в заявлении от 03.10.2018 обстоятельства не свидетельствуют о наличии у председателя комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 27 заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Руководствуясь частью 3 статьи 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

В удовлетворении заявления об отводе председателя комиссии Липецкого УФАС России от участия в рассмотрении дела № 27 отказать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны