Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оптимальные решения» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 280с/15

 

08 декабря 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление финансов Липецкой области – <…>(доверенность от 07.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Оптимальные решения» на действия единой комиссии  заказчика - Управление финансов Липецкой области при проведении электронного аукциона на  поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер  0146200000615000025) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.12.2015 поступила жалоба ООО «Оптимальные решения» на действия единой комиссии заказчика - Управление финансов Липецкой области при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Оптимальные решения», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.  Вместе с тем, в жалобе общество просит рассмотреть жалобу без участия его представителя.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Оптимальные решения» указано, что общество, являясь участником электронного аукциона, исходя из результатов его проведения считает, что победитель закупки неправомерно был допущен до участия в электронном аукционе, поскольку, как полагает заявитель,  победителем предложен в заявке неоригинальный картридж, поставка которого не предусмотрена документацией. Данный вывод сделан заявителем на основании результатов проведения электронного аукциона. В связи с чем, заявитель считает, что единая комиссия заказчика необоснованно допустила победителя закупки к участию в электронном аукционе.

 

Представитель заказчика пояснил, что победитель закупки – участник, подавший заявку с порядковым номером 10, при указании характеристик поставляемого товара ввел единую комиссию в заблуждение, что возможно и привело к необоснованному допуску его к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 11.11.2015 № 257 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 31.12.2013 № 153 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе на  поставку расходных материалов для оргтехники и извещение № 0146200000615000025  размещены заказчиком 11.11.2015  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, по итогам рассмотрения которых единая комиссия допустила  к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки.

Требования к составу первой части заявки установлены пунктом 4.6 документации об электронном аукционе:  

«первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (без сопровождения их словами «не более», «не менее», «но не более», «или» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пунктом 2.1 документации об электронном аукционе указано, что   расходные материалы для оргтехники закупаются в  соответствии с технической документацией на оргтехнику: в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.13г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) наименование поставляемых товаров не сопровождаются словами «или эквивалент», в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Данным пунктом документации установлены следующие требования к закупаемым товарам:

- тонер-картридж Xerox 106R02312 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3325, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 11000 стандартных страниц);

- тонер-картридж Xerox 106R02732 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3615, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 25300 стандартных страниц);

- картридж HP C8543X, 30 штук - оригинальный картридж для принтера HP LJ 9050, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 30000 стандартных страниц).

В ходе анализа  требований к описанию объекта закупки и пояснений представителя заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заказчику необходимы  картриджи    с указанными товарными знаками.

При таких обстоятельствах, участники закупки обязаны в своих заявках предложить именно картриджи    с указанными в документации товарными знаками.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены первые части заявок всех участников, в ходе анализа которых Комиссией установлено, что  участник, подавший заявку с порядковым номером 10,  по  трем позициям заявки предлагает картриджи с иным товарным знаком – «Blossom», что не соответствует заявленному заказчиком.   

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, у единой комиссии не было оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковыми номером 10,  в связи с предложением им товара с иным товарным знаком   и при условии невозможности поставки товара с иным товарным знаком в силу требований документации об электронном аукционе. Таким образом, единая комиссия допустила нарушение  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях  заказчика  установлены нарушения п. 2 ч. 1  и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной,  которые заключаются в следующем:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было установлено, требования к составу первой части заявки установлены пунктом 4.6 документации об электронном аукционе.

Однако, данные требования не соответствуют положениям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в силу которой  при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из описания заказчиком объекта закупки (установление в документации товарного знака товара и не установление возможности поставки эквивалентного товара)  требования к составу первой части заявки установлены без учета  подпункта «а» пункта 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что соответственно является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией установлено, что пункт 4.7 документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки, в числе которых:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки, которая предусматривает следующее:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1),

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункт 7).

    Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит. Более того, Комиссия отмечает, что пункт 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  утратил силу в 2014 году в соответствии с  Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

При таких  обстоятельствах, требования к составу первой и второй частей заявок  в документации об электронном аукционе установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

 

2. В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией  установлено, что документация об электронном аукционе (раздел 3 «требования к участникам закупки») не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Оптимальные решения» на действия единой комиссии  заказчика - Управление финансов Липецкой области при проведении электронного аукциона на  поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер  0146200000615000025) обоснованной.

2. Установить нарушения    п. 2 ч. 1 и ч. 3  ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика и нарушения  п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №280с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

08 декабря 2015 года                                                                                 г. Липецк

  

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптимальные решения»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №280с/15 от 08.12.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - Управление финансов Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок от 24.11.2015 №0146200000615000025-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2015 №0146200000615000025-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер  0146200000615000025)  в срок до 21.12.2015.

         2. Заказчику – Управление финансов Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на  поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер  0146200000615000025) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 21.12.2015.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 21.12.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протоколов, указанных в п. 1 настоящего предписания;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона,   и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны