Решение б/н Акт и предписание по делу в отношении Липецкой таможни от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

А К Т   по делу № 2ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 

«20» января 2015 года                                                                                              г. Липецк

 

 

            На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 16.01.2015 № 3  Инспекцией Липецкого УФАС России

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — Липецкая таможня  при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни (реестровый номер закупки 0146100000414000124) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – Липецкая таможня  – <…> (по доверенности).

  • Проверка начата 16.01.2015, окончена  20.01.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

            В Липецкое УФАС России 14.01.2015  от Липецкой таможни  поступила информация о размещении заказчиком на электронной площадке и официальном сайте закупок извещения о проведении электронного аукциона с нарушением в части указания цены за единицу услуги.

            29.12.2014 государственным заказчиком – Липецкая таможня  (далее – заказчик) на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни и извещение о проведении электронного аукциона № 0146100000414000124.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе заказчик установил, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В  п. 2.5 документации об электронном аукционе  установлена начальная (максимальная) цена контракта – 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей. А пунктом 2.6 установлена начальная (максимальная) цена единицы услуги – 2311 (две тысячи триста одиннадцать) рублей 20 копеек.

Вместе с тем, в ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, Инспекцией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в том же размере, что и в документации, но цена за единицу услуги установлена как 170 000 рублей, что противоречит  документации (то есть не является ценой за единицу услуги).

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни

50.20.31.111

УСЛ ЕД

1.00

170000.00

170000.00

 

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика подтвердил, что в извещении допущена техническая опечатка.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Таким образом, указание в извещении о проведении электронного аукциона неверной цены за единицу услуги (равной начальной (максимальной) цене контракта) противоречит требованиям   п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  и не позволит обеспечить проведение электронного аукциона в том порядке, который предусмотрен для его проведения при снижении цены за единицу услуги без снижения начальной (максимальной) цены контракта.

 

            Заключение:

1. В действиях заказчика — Липецкая таможня  установлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни (реестровый номер закупки 0146100000414000124).

2. Выдать предписание об устранении нарушений  Закона о контрактной системе.

 

            Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 2ф/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

20 января 2015 года                                                                                г. Липецк

  

Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   и на основании акта №2ф/15 от 20.01.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии Липецкой таможни  в срок до 29.01.2015  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 №0146100000414000124-1, принятого в ходе проведения  электронного аукциона на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни (реестровый номер закупки 0146100000414000124).

            2. Заказчику – Липецкая таможня аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта таможни (реестровый номер закупки 0146100000414000124) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 29.01.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 29.01.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной  комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.01.2015 №0146100000414000124-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола  и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе   с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

                        3. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны