Решение б/н Решение по делу в отношении филиала ПАО «МРСК Центра» - «Лип... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017 года                                                                                             

В полном объеме решение изготовлено «19» мая 2017 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Шелестенко Д.А. заместитель руководителя управления –начальник отдела защиты конкуренции,                                                

Члены Комиссии:

Гребенщиков М.А. заместитель начальника отдела защиты конкуренции,                   

Шипулина Ю.А. ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

Святова С.А. государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

 

в присутствии:

от заявителя – ИП <…>

от ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»- «Липецкэнерго»  - представитель <…> по доверенности от 23.08.2016г.

от ИП <…> представитель не явился, надлежащим образом уведомлена.

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ИП <...>  по вопросу неправомерных действий филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», выразившихся в уклонении от допуска прибора учета в помещении магазин-кафе по адресу: Измалковский район, с. Афанасьево, ул. Елецкая (далее- помещение магазин-кафе) в эксплуатацию.   

   С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

23.03.2009 между филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и ИП <...> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения №57133, а также выданы технические условия №57133 от 31.03.2009г.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон №57133 граница балансовой принадлежности устанавливается на контакте присоединения наружного ввода на изоляторах опоры №5, Ф1 КТП250 кВА И258-баланс РСК, наружный ввод в помещении магазин-кафе, проводом СИП 2А от изолятора опоры №5, Ф1, КТП 250 кВА И258 и все внутренние электроустановки здания-баланс заявителя. Место установки прибора учета указано в помещении магазин-кафе в границах балансовой принадлежности потребителя.

Как следует из материалов дела, 12.09.2016 филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» была проведена проверка прибора учета №09883517, по результатам которой был составлен акт №48-0100763, согласно которому потребителю в срок до 12.11.2016 необходимо произвести замену ПУ на 60А, автоматы защиты на 30А, предоставить акт выполнения скрытых работ, внести изменения в проект по переносу ПУ.

20.09.2016 ИП <...> обратился с заявлением в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» произвести допуск прибора учета в помещении магазин-кафе.

Письмом от 27.09.2016 №ЛП/Р5/03-05/04-255 филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» уведомляет ИП <...> о необходимости представить в соответствии с п.153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012   №442 (далее- Основные положения) на согласование изменения в проекте №58-09-ЭМ «электроснабжение магазина –кафе по ул. Елецкая, с. Афанасьево Измалковского района» от 2009 г. в связи с переносом прибора учета, а также предоставить акт выполнения скрытых работ.

28.09.2016 ИП <...> обратился с заявлением в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» с просьбой произвести допуск прибора учета в помещении магазин-кафе.

06.10.2016 ИП <...> обратился с заявлением в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о согласовании изменений в проекте №58-09-ЭМ о переносе прибора учета и направил акт скрытых работ №21 от 03.08.2009, а также приложил измененный проект.

10.10.2016 прибор учета №09883517 был демонтирован ИП <...> по требованию филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и на месте предыдущего установлен прибор учета №26957941-16.

10.10.2016 филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» была проведена проверка прибора учета №26957941-16, по результатам которой был составлен акт №48-0100844U, согласно которому потребителю необходимо произвести замену автомата на 32А.

Письмом от 10.10.2016 №ЛП/Р5/03-05/04-262 филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» сообщил ИП <...> о том, что представленные на согласование изменения в проекте №58-09-ЭМ от 05.09г. по переносу прибора учета не согласованы. Акт №21 на скрытые электромонтажные работы от 03.08.2009 потерял свою актуальность в связи с тем, что к магазину-кафе в последующие периоды произведена со стороны ввода в здание пристройка и второй этаж, которые также не отражены в проекте №58-09-ЭМ и судить на основании этого акта о наличии или отсутствии паек невозможно. На момент составления акта на скрытые электромонтажные работы второй этаж отсутствовал.

14.10.2016 филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» была проведена проверка прибора учета №26957941-16, по результатам которой был составлен акт №48-0100855U, согласно которому потребителю необходимо представить на рассмотрение оригинал проекта энергоснабжения по переносу ПУ и акт скрытых работ.

Письмом от 24.10.2016 №ЛП/Р5/03-05/04-275 филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» сообщило ИП <...> о том, что перенос прибора учета электроэнергии не согласован с сетевой организацией. Прибор учета не может быть допущен в эксплуатацию. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности №57133от 03.2010 г. граница расположена на контактах присоединения наружного ввода на опоре №5ВЛ-0,4 кВ ф-1 от КТП 250 кВА И258 с. Афанасьево. Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» предлагает установить прибор учета на опоре №5 ВЛ-0,4кВ ф-1 от КТП 250 кВА И258 с. Афанасьево и согласовывает ИП <...> это место установки.

Приказом Липецкого УФАС России  от 09.02.2017 г. № 44 возбуждено дело № 3 в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра»- «Липецкэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимися в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем уклонения от допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию ИП <...>.

09.03.2017 года Липецкое УФАС России сообщило лицам, участвующим в деле, что в заседании по рассмотрению антимонопольного дела № 3 объявлен перерыв.

14.03.2017 в ходе рассмотрения дела комиссией Липецкого УФАС России было принято решение о вынесении определения об отложении рассмотрения дела №3 в связи с представлением дополнительных доказательств и информации сторонами по делу.

11.04.2017 в ходе рассмотрения дела комиссией Липецкого УФАС России было принято решение о вынесении определения об отложении рассмотрения дела №3 в связи с тем, что представителями сетевой организации заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела №3 о нарушении антимонопольного законодательства, а также с целью привлечь  к участию в рассмотрении дела №3 лица, содействующему рассмотрению дела ИП <…>, осуществляющую разработку проектов электроснабжения в целях получения  дополнительных доказательств по делу.

В ходе рассмотрения дела ИП <...> пояснил, что филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» неправомерно уклоняется от допуска прибора учета в помещении магазин-кафе по адресу: Измалковский район, с. Афанасьево, ул. Елецкая в эксплуатацию.

При этом место, где расположен прибор учета, никогда предпринимателем не менялось, в том числе и после его замены в октябре 2016 года.

Кроме того, по соглашению сторон прибор учета электроэнергии с марта 2010 года установлен в здании принадлежащего ИП <...> помещения и с указанного периода принимался как расчетный энергоснабжающими организациями.

В ходе рассмотрения дела представители филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» пояснили, что 12.09.2016 филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» осуществило проверку (контрольное снятие показаний ) расчетных приборов учета объекта в Измалковском районе, с. Афанасьево, ул. Елецкая, магазин-кафе, о чем потребитель ИП <...> был письменно извещен. При проверке установлено, что прибор учета электроэнергии №09883517 перенесен. О чем составлен акт №48-0100763U от 12.09.2016 и указано на неприменение данного прибора в качестве расчетного.

В ходе проведения проверки 12.09.2016 выявлено, что место установки прибора учета электроэнергии не соответствует месту установки прибора учета электроэнергии, указанному в проекте электроснабжения №58-09-ЭМ от 2009 г. и согласованному сетевой организацией при осуществлении технологического присоединения (помещение котельной с правой стороны), то есть потребитель самостоятельно перенес прибор учета электроэнергии. В связи с этим, потребителю предложено внести изменения в проект электроснабжения в раздел, где указано место установки расчетного прибора учета электроэнергии, характеристик прибора учета и осуществить согласование с филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

Само строение магазин-кафе также изменено - возведен второй этаж, появилась пристройка к зданию, что подтверждается проектом электроснабжения №58-09-ЭМ от 2009 г, где указан только 1этаж без пристройки, а также фотографиями кафе 2016 г.  уже со вторым этажом и пристройкой.

Приложенный ИП <...> к заявлению от 06.10.2016 акт скрытых работ не соответствует действительности, поскольку датирован 03.08.2009г, а конструктивные изменения магазин-кафе произошли уже после осуществления технологического присоединения.

То есть электропроводка второго этажа, пристройка к зданию скрыта для обследования на наличие или отсутствие паек, в связи с этим отсутствует объективная возможность определить фактический расход потребления абонентом электроэнергии. 

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения).

Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В соответствии с п. 148 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес сетевой организации или гарантирующего поставщика.

 В силу п. 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, ИП <…> в отношении помещения магазин-кафе разработан  проект электроснабжения №58-09-ЭМ  от 2009г. в котором указан один этаж.

В данном проекте филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» согласовано размещение прибора учета в помещении котельной с правой стороны там же, где и осуществен ввод 0,23 кВ в здание.

17.10.2011 <...> было выдано разрешение на реконструкцию помещения магазин-кафе №RU 48509301-54/11.

21.10.2011 <...> было выдано разрешение на ввод объекта (помещения магазин-кафе) в эксплуатацию №RU 48509301-023/11.

21.04.2014 <...> было также выдано разрешение на реконструкцию помещения магазин-кафе  №RU48509301-11/14.

06.10.2016 ИП  <...> в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» было направлено заявление о согласовании изменений в проекте №58-09-ЭМ о переносе прибора учета и направлен акт скрытых работ №21 от 03.08.2009г.

К данному заявлению приложена копия того же проекта №58-09-ЭМ  от 2009г., но с измененной конфигурацией расположения прибора учета- в помещение котельной с левой стороны и уже с противоположной стороны от ввода 0,23 кВ в здание.

Кроме того, в данном проекте, на 9 листе приложена копия согласования филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  от той же даты, что и в первом варианте проекта- 09.06.2009г., что свидетельствует о том, что данный документ взят из первоначального проекта.

Приложенный ИП <...> к заявлению от 06.10.2016 акт скрытых работ не соответствует действительности, поскольку датирован 03.08.2009, а реконструкция помещения магазин-кафе произошла уже после осуществления технологического присоединения.

Таким образом, место установки прибора учета в помещении магазин-кафе изменено ИП <...> и не согласовано ни с сетевой организацией, ни с гарантирующим поставщиком (ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»).

Доказательств свидетельствующих об обратном, со стороны ИП <...> не представлено.

На основании вышеизложенного,  довод ИП <...> о том, что место установки прибора учета в помещении магазин-кафе не менялось не соответствует обстоятельствам дела и подлежит отклонению.

В силу изложенного требования филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о выносе прибора учета электрической энергии на границу балансовой принадлежности, а также представления на рассмотрение проекта энергоснабжения по переносу прибора учета и акта скрытых работ  не противоречат действующему законодательству и не являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно аналитическому отчету по анализу состояния конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии,  проведенного за 2016 год, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в географических границах Измалковского района Липецкой области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Однако действия филиала ПАО «МРСК Центра»  - «Липецкэнерго» не привели к ущемлению интересов заявителя.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о прекращении рассмотрения дела в отношении филиала ПАО «МРСК Центра»  - «Липецкэнерго» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны