Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Корпорация Ледтехнолодж... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 303м/18

 

«07» сентября 2018 года                                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку и установка мультимедийного визуального оборудования в комплекте: светодиодный экран, система крепежа, система управления (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 03.09.2018 поступила жалоба ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области"  (далее- уполномоченное учреждение)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили представителей для участия в ее рассмотрении.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заявитель в составе своей заявки представил сертификат СТ-1. После подведения итогов электронного аукциона заявитель направил запросы участникам закупки с просьбой подтвердить наличие или отсутствие в составе их заявок копий документов, подтверждающих страну происхождения предложенного товара. Согласно полученной информации еще как минимум одна заявка содержала сертификат СТ-1. Однако аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям документации. Данное решение может быть правомерным, если бы все заявки содержали документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации № 968.

Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.09.2018 №387, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 173 333,33 рублей.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения 23.08.2018 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

27.08.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 заявки всех участников (5) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.   

Разделом 2 документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком применяются ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

На рассмотрение жалобы уполномоченным учреждением представлены заявки всех участников электронного аукциона.

При этом, только в двух заявках из пяти имеются копии документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016   № 968 (сертификаты СТ-1).

В силу требований п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом (документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов), или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При таких обстоятельствах, отсутствие в составе второй части заявки вышеуказанных документов (копий) не является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации.

Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.09.2016   № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент подведения итогов электронного аукциона) установлено:

- что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

- что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При этом,  для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Как установлено, на участие в электронном аукционе  подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке товаров российского происхождения, разных производителей, что подтверждено сертификатами СТ-1.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с требованиями постановления  Правительства Российской Федерации от 26.09.2016   № 968 заявки участников, не подтвердивших страну происхождения товара соответствующими документами, при наличии двух других заявок, соответствующих требованиям данного постановления, подлежат отклонению.

Следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при признании всех заявок соответствующими требованиям документации нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку и установка мультимедийного визуального оборудования в комплекте: светодиодный экран, система крепежа, система управления  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №303м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«07» сентября 2018 года                                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 07.09.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 11.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку и установка мультимедийного визуального оборудования в комплекте: светодиодный экран, система крепежа, система управления  (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №303м/18 от 07.09.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области  в срок до 26.09.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018, принятый при проведении электронного аукциона  на поставку и установка мультимедийного визуального оборудования в комплекте: светодиодный экран, система крепежа, система управления  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

- рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона   в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016   № 968, документации об электронном аукционе и с учетом выводов, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №303м/18 от 07.09.2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно обеспечить техническую возможность исполнения аукционной комиссией предписания, совершив все предусмотренные законом действия.

3. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны