Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аверс-медтех» на действ... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 307с/18

 

11» сентября 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Аверс-медтех» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц инфицированных вирусом иммунодефицита человека (реестровый номер 0146200000918000232) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.09.2018 поступила жалоба ООО «Аверс-медтех» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2018. В связи с необходимостью получения дополнительных документов объявлен перерыв до 16:30 час. 11.09.2018.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представители ООО «Аверс-медтех» пояснили, что общество предполагает, что участники аукциона ООО «СпутникЛаб» и ООО «ТехноПром» предложили продукцию производителя ООО «НПО Диагностические системы», которая имеет ряд несоответствий с требованиями технического задания аукционной документации. В связи, с чем, общество просит признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.09.2018 №394, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №0146200000918000232 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 149 724.00 рублей.

Объектом электронного аукциона является поставка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.

Пунктом 5.1 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

21.08.2018 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все участники электронного аукциона допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018, победителем признано ООО «СпутникЛаб» (порядковый номер <...> ), предложившее наиболее низкую цену контракта.

Вместе с тем, представители заявителя полагают, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе, поданных ООО «СпутникЛаб» (порядковый номер <...> ) и ООО «ТехноПром» (порядковый номер <...> ), содержалась недостоверная информация относительно характеристик по позициям 2,4 п.5.1 «Описание объекта закупки» аукционной документации. Поскольку, производитель ООО «НПО Диагностические системы», продукция которого предлагается данными участниками, не производит товар с характеристиками, установленными в аукционной документации. В связи с чем, общество считает, что данные участники закупки неправомерно были допущены к участию в электронном аукционе.

Статья 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 17 аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Также частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе может быть принято только в случаях, указанных в ч. 6.1 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что обязанность аукционной комиссии отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе, согласно положениям Закона о контрактной системе, возникает в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что заказчику, его комиссии в момент рассмотрения заявок и в дальнейшем при проведении вышеобозначенного аукциона до рассмотрения комиссией Липецкого УФАС России жалобы по существу было известно, что в первых частях заявок, с порядковыми номерами 34,51, относительно характеристик товара была представлена недостоверная информация.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчиком при проведении закупки не был соблюден принцип, закрепленный в ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что согласно первым частям заявок, представленным в материалы дела, ООО «СпутникЛаб» и ООО «ТехноПром» по позиции 2 п. 5.1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе собирались поставить набор реагентов «МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ» производства ООО «НПО Диагностические системы», по позиции 4 - набор реагентов «Мила-Блот-ВИЧ» также производства ООО «НПО Диагностические системы».

В составе вторых частей заявок ООО «СпутникЛаб» и ООО «ТехноПром» представлены регистрационные удостоверения на указанные наборы реагенты соответственно: от 02.07.2018 №ФРС 201110182 и от 15.07.2015 № РЗН 2015/2892.

При этом, сведения и информация, представленные в материалы дела (инструкции, ранее заключенные контракты заказчика), свидетельствуют о наличии в заявках ООО «СпутникЛаб» и ООО «ТехноПром» недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара по п. 2, 4 п. 5.1 «Описание объекта закупки» документации об электронном.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе, заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данный принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок направлен на достижение одной из главных целей Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 1) и является конкретизацией общего принципа эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В силу части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Однако, как следует из пояснений представителей заказчика, в состав аукционной комиссии заказчика не входят лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Описание объекта закупки было сформировано лечебным учреждением и передано заказчику, для осуществления процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона.

Данные обстоятельства не позволили надлежащим образом сопоставить представленную в первых частях заявок с порядковыми номерами 34, 51 информацию о характеристиках предлагаемого товара и производителе с требованиями, установленными в п. 5.1 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Таким образом, заказчиком не был соблюден принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, установленный требованиями части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что потребность заказчика в товаре, закупаемом для лечебного учреждения, осталась, Комиссия считает возможным выдать предписание аукционной комиссии заказчика, в целях соблюдения принципа, закрепленного в ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе, повторно изучить заявки на участие в электронном аукционе с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении, и информации, представленной заявителем.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аверс-медтех» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц инфицированных вирусом иммунодефицита человека (реестровый номер 0146200000918000232) необоснованной.

2. В действиях заказчика признать нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №307с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

11» сентября 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 11.09.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 14.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

…,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аверс-медтех» на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц инфицированных вирусом иммунодефицита человека (реестровый номер 0146200000918000232) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №307с/18 от 11.09.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - управления здравоохранения Липецкой области в срок до 01.10.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно изучить заявки на участие в электронном аукционе с учетом выводов, содержащихся в решении Липецкого УФАС России №307с/18 от 11.09.2018, и информации, представленной заявителем.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – управлению здравоохранения Липецкой области в срок до 01.10.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 01.10.2018 обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны