Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРТ-Сервис» от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 30с/17

 

«02» марта 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

в присутствии представителей заказчика - областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" – <…> (доверенность от 01.03.2017), <…> (доверенность от 01.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе на поставку деталей и принадлежностей к электронно-вычислительной технике (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 22.02.2017 поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по городу Липецку").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «АРТ-Сервис», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «АРТ-Сервис» указано, что при описании объекта закупки  заказчик указал, что картриджи отнесены к коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 26.20.40.190. Однако, данный код не распространяется на картриджи. При этом в документации  установлены запреты в соответствии с приказом Минэкономразвития от 25.03.2014  № 155, который не применятся к заключению контракта на поставку картриджей.

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что картриджи – часть принтеров, а принтеры относятся к периферии электронно-вычислительных машин, что соответствует коду 26.20 «компьютеры и периферийное оборудование» и, соответственно, при закупке картриджей применяются требования приказа Минэкономразвития от 25.03.2014  № 155.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом электронного аукциона является поставка деталей и принадлежностей к электронно-вычислительной технике.

Проанализировав  извещение о проведении электронного аукциона,  сформированное на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно содержит следующую информацию об объекте закупки:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

 
           

Клавиатура

26.20.16.110

шт

1,00

3 000,00

3 000,00

 
           

Мышь оптическая

26.20.16.170

шт

1,00

1 815,00

1 815,00

 
           

Картриджи

26.20.40.190

шт

1,00

270 185,00

270 185,00

 

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОК 034-2014).

ОК 034-2014 включает код 26.20.40.190 «комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

К вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.

Вычислительная машина, счётная машина — механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что принтеры, многофункциональные устройства не относятся к вычислительным машинам, поскольку они не предназначены для выполнения каких-либо математических операций, не осуществляют поиск и обработку данных.

Картридж — это расходный материал для принтера или многофункционального устройства, включающий в себя, главным образом, красящее вещество: чернила (для струйного принтера) или тонер (для лазерного принтера).

Таким образом, картриджи  для принтера или многофункционального устройства не являются комплектующими частями для   вычислительных машин.

В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе заказчиком закупаются картриджи для  многофункциональных принтеров и  принтеров.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик  неверно применил код 26.20.40.190  ОК 034-2014 при описании объекта закупки в отношении  картриджей.

В данном случае неверное применение  кода 26.20.40.190  ОК 034-2014 является нарушением п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Более того, согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Отнеся закупаемые картриджи   к коду 26.20.40.190  ОК 034-2014, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014   N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Однако, поскольку, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России,   к коду 26.20.40.190  ОК 034-2014 картриджи не относятся,   то в  данном случае требования  приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014   N 155 не применяются.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение    части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в объект закупки, наряду с картриджами, заказчиком включены мышь лазерная и клавиатура для компьютера,  которые относятся к кодам ОК 034-2014,  содержащимся в п. 1 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014   N 155.

Установленные нарушения содержат признаки административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТ-Сервис» на положения документации об электронном аукционе на поставку деталей и принадлежностей к электронно-вычислительной технике (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика  нарушения ч. 4 ст. 14, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №30с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«02» марта 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания объявлена 02.03.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 06.03.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №30с/17 от 02.03.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика – областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" в срок до 15.03.2017 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018617000002-1 от 22.02.2017, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку деталей и принадлежностей к электронно-вычислительной технике (реестровый номер <...> )  (далее – электронный аукцион);
  2. Заказчику – областному бюджетному учреждению "Центр социальной защиты населения по городу Липецку"  в срок до 15.03.2017:

2.1 аннулировать электронный аукцион  на поставку деталей и принадлежностей к электронно-вычислительной технике (реестровый номер <...> );  

2.2. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346200018617000002-1 от 22.02.2017 и об аннулировании электронного аукциона.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.03.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола, указанного в п. 1 настоящего предписания, и аннулирования заказчиком закупки;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения заявок,   и об аннулировании электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны