Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия областного бюджетного... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 334с/18

 

«08» октября 2018 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ИП <…> на действия областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работы по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.10.2018 поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее - заказчик) при заключении контракта.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Областное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей (с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что согласно протоколу от 13.09.2018 подведения итогов электронного аукциона победителем была признана ИП <…>, на основании чего заказчик разместил на электронной площадке проект контракта. Не согласившись с данным вариантом контракта ИП <…> разместила протокол разногласий, в котором указала на несоответствие некоторых пунктов контракта (приложения к контракту «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области»). Кроме того, в тексте проекта контракта есть разночтения с данными, которые были в извещении о закупке, также были выявлены технические ошибки (ведомость объемов работ не должна включать в себя материалы). Однако заказчик отказался вносить изменения в проект контракта. Данные действия заявитель считает нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа не согласен с жалобой.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заявителя и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.10.2018 №426, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 904 264,50 рублей.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2018 заявка на участие в аукционе ИП <…>, предложившей наиболее низкую цену контракта – 565 165,45 рублей, признана соответствующей требованиям, документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона, которому, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2018, присвоен второй номер <...> предложил цену - 569 686,77 рублей.

Данный протокол 13.09.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Порядок заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 18.09.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…>.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заявителем 22.09.2018 на электронной площадке размещен протокол разногласий с указанием претензий следующего содержания: «В Ведомости объемов работ указан расход ресурсов при определенных видах работ с учетом характеристики конкретных материалов. Подрядчик будет использовать другие материалы на эти виды работ и соответственно ресурс расхода материалов будет отличаться от той которое указан в «Ведомости объемов работ».

Заказчик 26.09.2018 в ответ на протокол разногласий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке повторно разместил проект контракта и ответ, в котором указал, что проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе.

В силу требований ч. 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ИП <…> – 01.10.2018 в 23:59.

Однако, до указанного времени ИП <…> не направила заказчику подписанный проект контракта, и в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении заявителя от подписания контракта.

При этом, необходимо отметить, что в силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в составе размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе присутствует проект контракта, а также приложение к нему – «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а».

При этом, согласно п 7.1 аукционной документации, работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1).

Как следует из представленных на рассмотрении жалобы документов и сведений, заказчик 18.09.2018 и 26.09.2018 направлял для подписания ИП <…> именно проект контракта, который является приложением № 3 к аукционной документации и содержащий такое приложение как «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а», содержащее все условия, предусмотренные электронной документацией.

В силу ст. 435 ГК РФ, аукционная документация, со всеми обязательными приложениями, по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор. В свою очередь, оферта должна содержать все существенные условия будущего договора.

Согласно пункту 19 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Данное требование установлено на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из предоставленных на рассмотрение жалобы сведений, следует, что заявитель в первой части заявки дал согласие, предусмотренное пунктом 19 аукционной документации. Таким образом, в данном случае заказчик, руководствуясь частью 8 и частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, направил заявителю проект контракта, путем включения в него предложений цены и не изменяя иные условия контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией заказчика 03.10.2018 на электронной площадке размещен протокол от 02.10.2018 о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе при совершении действий по заключению контракта с ИП <…> не нарушены.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работы по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны