Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Беркут» на действия аукционной ко... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №376с/18

«27» ноября 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Беркут» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная больница №2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.11.2018 поступила жалоба ООО ЧОП «Беркут» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная больница №2» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя, в ходе проведения электронного аукциона заявителем и ООО ЧОО «Булат 48» была предложена равная цена контракта, однако по техническим причинам, в связи с аварийным прерыванием поставщиком предоставляемых услуг интернета, заявитель не смог предложить более низкую и выгодную цену контракта. При этом, представители заявителя согласились, что в сложившейся ситуации нарушения требований Закона о контрактной системе заказчиком допущены не были. Вместе с тем, по мнению представителей заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно был определен победитель электронного аукциона, поскольку, у него отсутствует возможность подключения к радиоволновому ПЦН (хотя, согласно техническому заданию, исполнитель услуг обязан в числе прочего, оборудовать принятый под охрану объект собственными средствами охранной сигнализации, КТС и подключить к радиоволновому ПЦН).

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя и пояснили, что при определении победителя электронного аукциона требования Закона о контрактной системе были соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.11.2018 №487, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 450 000,00 рублей.

Объектом закупки является оказание услуг охраны.

Согласно ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч.11 ст.68 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

При этом, согласно ч.16 данной нормы Закона, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

А согласно ч.22 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

Из данной нормы следует, что соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении процедуры электронного аукциона возложено исключительно на оператора электронной площадки, а не на заказчика, либо его аукционную комиссию.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа протокола проведения электронного аукциона от 12.11.2018 №0346200001418000114-2, в рассматриваемом электронном аукционе участвовали участники закупки, подавшие заявки (с идентификационными номерами 158, 58 (заявитель), 60) и допущенные до участия в нем. Так, от данных участников электронного аукциона поступили следующие предложения о цене контракта:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

1160000.00

понижение

20.00 %

12.11.2018 13:53:24

158

2

1160000.00

понижение

20.00 %

12.11.2018 14:04:38

58

3

1189000.00

понижение

18.00 %

12.11.2018 13:37:10

60

Как следует из указанного протокола, заявителем (идентификационный номер заявки 58) предложена цена, равная цене, предложенной участником электронного аукциона (идентификационный номер заявки 158) - 1160000,00 руб.

Вместе с тем, относительно довода заявителя о том, что аварийное прерывание поставщиком услуг интернета не позволило ему предложить более низкую и выгодную цену контракта, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможность временной приостановки проведения электронного аукциона, как и алгоритм действий для оператора электронной площадки в случае возникновения у участников закупки непредвиденных ситуаций, например, аварийное отключение интернета.

Рассмотрев довод заявителя о том, что аукционной комиссией заказчика неправомерно был определен победитель электронного аукциона, поскольку у него отсутствует возможность подключения к радиоволновому ПЦН (хотя, согласно техническому заданию, исполнитель услуг обязан в числе прочего, оборудовать принятый под охрану объект собственными средствами охранной сигнализации, КТС и подключить к радиоволновому ПЦН), Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2018 №0346200001418000114-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки (с идентификационными номерами 158, 58, 60), поданные на участие в электронном аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

При этом, победителем аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Булат 48», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе, которого соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.18 документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензию на осуществление частной охранной деятельности (для участников закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность).

декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При этом, предоставление участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе каких-либо иных документов и сведений, аукционной документацией не предусмотрено.

Проанализировав заявку победителя электронного аукциона - ООО ЧОО «Булат 48» с идентификационным номером 158, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы и информацию, предусмотренные п.18 аукционной документации, следовательно, соответствует требованиям документации.

Кроме того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия аукционной комиссии заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Беркут» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Областная больница №2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны