Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Профессионал Сервис» на... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №380м/18

28 ноября 2018 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ЗАО «Профессионал Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка» при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 22.11.2018 поступила жалоба ЗАО «Профессионал Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

 Более того, заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

         Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер <...> ) дата и время окончания срока подачи заявок - 12.11.2018 09:00.

 Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации при описании объекта закупки, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 22.11.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №380м/18.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.11.2018 №491, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является поставка технологического оборудования пищеблока.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 №0346300111318000180-0, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 104031759, 104033739, 104034256 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами: 104037313 (заявитель), 104040868.

        В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки: 104037313) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)  По позициям №№ 14, 16, 18, 19, 20, 21 «Стол производственный» заявка не содержит сведений о том, что стол оснащен полкой сплошной (данные требования содержатся в Приложениях № 9- 14 к Техническому заданию);  По позиции №22 «Стол производственный» заявка не содержит сведений о том, что стол оснащен полкой перфорированной (данное требование содержатся в Приложении №15 к Техническому заданию);».   

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации. При этом, техническое задание содержит приложения №1-15 с указанием наименований, изображений и дополнительных характеристик закупаемых товаров.

       Вместе с тем, установлено, что в приложениях № 9- 14 к Техническому заданию указаны следующие наименования требуемых к поставке товаров: «Стол производственный с бортом и полкой сплошной», а в приложении №15 указано следующее наименование требуемого к поставке товара: «Стол производственный с бортом и полкой перфорированной».

       При этом, данные наименования не относятся к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров, и соответственно, не содержат в себе каких-либо значений, указать которые необходимо конкретными показателями.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.9 аукционной документации содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели товара должны соответствовать значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Данные сведения включаются в заявку, если в документации об электронном аукционе:

- отсутствует указание на товарный знак;

- указан товарный знак, но участник предлагает товар, который обозначен другим товарным знаком;

б) наименование страны происхождения товара, если в извещении, документации об электронном аукционе указаны условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ.

         Указанное требование установлено в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        Также, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «При проведении аукциона на поставку товара, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

       Таким образом, требование об указании участниками закупки в первой части заявки наименования товара, содержащегося в каком-либо приложении к техническому заданию, не содержится в аукционной документации.

       Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Рассмотрев первую часть заявки заявителя с идентификационным номером: 104037313, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, предусмотренную п.9 аукционной документации, которая соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером: 104037313 неправомерно и в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. 

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

       Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ЗАО «Профессионал Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка» при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> ) обоснованной.  

         2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3.  В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.   

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №380м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«28» ноября 2018 года                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть предписания оглашена 28.11.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 29.11.2018.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Профессионал Сервис» и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №380м/18 от 28.11.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства города Липецка», в срок до 10.12.2018:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 №0346300111318000180-0 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 №0346300111318000180-2-1 принятые при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования пищеблока (реестровый номер <...> );

- вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотреть первые части заявок участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документации и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №380м/18 от 28.11.2018.

2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер", в срок до 10.12.2018, обеспечить техническую возможность исполнения предписания аукционной комиссией заказчика МКУ «Управление строительства города Липецка».

3. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны