Решение б/н Решение по жалобе ООО «Латрек» на положения документации об ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №385с/18

«30» ноября  2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 04.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Латрек» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.11.2018 поступила жалоба ООО «Латрек» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

         На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя. Указанные действия заказчика необоснованно ограничивают число участников закупки, что также является нарушением требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Также заказчиком, в нарушение ст.33, ст.64, ст.23, ст.42 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, указаны наименование закупаемого товара и его характеристики. Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление №1469).

         Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 26.11.2018 №495, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 763 300,00 рублей.

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом электронного аукциона является поставка расходных материалов.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в п.7.1 документации об электронном аукционе, в виде таблицы.

Таблица содержит перечень расходных материалов, подлежащих к поставке, а также требования к количеству, качественным и функциональным характеристикам товара.    

Установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказником в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару установлены заказчиком в соответствии с потребностями его лечебного учреждения.

Вместе с тем, следует отметить, статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Вместе с тем, представителями заказчика в материалы дела представлено 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, готовых предоставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

Более того, как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, указанное заказчиком, является невыполнимым, ограничивает права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя, не нашел своего подтверждения.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком, в нарушение ст.33, ст.64, ст.23, ст.42 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, указаны наименование закупаемого товара и его характеристики, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее –КТРУ).

         Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         А согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ.

        Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как было вышеизложено, объектом закупки является поставка расходных материалов. При этом, из анализа п.7.1 аукционной документации установлено, что заказчиком закупается следующий товар:

- Стент коронарный с системой доставки, выделяющий рапамицин,

- Стент коронарный,

- Коронарный стент с лекарственным покрытием.

          Данные товары, согласно КТРУ, относятся к товару: «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство».

         Однако, как установлено, заказчик, без учета п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установил наименование объекта закупки, отличное от КТРУ.   

Кроме того, следует отметить, что закупаемые товары - стент коронарный с системой доставки, выделяющий рапамицин; стент коронарный; коронарный стент с лекарственным покрытием, характеристики которых приведены в описании объекта закупки (п.7.1 аукционной документации) должны иметь следующее описание согласно КТРУ, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (код позиции КТРУ 32.50.13.190-02616): Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки). Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr) сплава. Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

И следующие характеристики:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина стента

≥ 6 и ≤ 7

Миллиметр

> 7 и ≤ 8

Миллиметр

> 47 и ≤ 48

Миллиметр

> 46 и ≤ 47

Миллиметр

> 45 и ≤ 46

Миллиметр

> 44 и ≤ 45

Миллиметр

> 43 и ≤ 44

Миллиметр

> 42 и ≤ 43

Миллиметр

> 41 и ≤ 42

Миллиметр

> 40 и ≤ 41

Миллиметр

> 39 и ≤ 40

Миллиметр

> 38 и ≤ 39

Миллиметр

> 37 и ≤ 38

Миллиметр

> 8 и ≤ 9

Миллиметр

> 9 и ≤ 10

Миллиметр

> 10 и ≤ 11

Миллиметр

> 11 и ≤ 12

Миллиметр

> 12 и ≤ 13

Миллиметр

> 13 и ≤ 14

Миллиметр

> 14 и ≤ 15

Миллиметр

> 15 и ≤ 16

Миллиметр

> 16 и ≤ 17

Миллиметр

> 17 и ≤ 18

Миллиметр

> 18 и ≤ 19

Миллиметр

> 19 и ≤ 20

Миллиметр

> 20 и ≤ 21

Миллиметр

> 21 и ≤ 22

Миллиметр

> 22 и ≤ 23

Миллиметр

> 23 и ≤ 24

Миллиметр

> 24 и ≤ 25

Миллиметр

> 25 и ≤ 26

Миллиметр

> 26 и ≤ 27

Миллиметр

> 27 и ≤ 28

Миллиметр

> 28 и ≤ 29

Миллиметр

> 29 и ≤ 30

Миллиметр

> 30 и ≤ 31

Миллиметр

> 31 и ≤ 32

Миллиметр

> 32 и ≤ 33

Миллиметр

> 33 и ≤ 34

Миллиметр

> 34 и ≤ 35

Миллиметр

> 35 и ≤ 36

Миллиметр

> 36 и ≤ 37

Миллиметр

Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

 

зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9

 

Номинальный диаметр стента

> 1.75 и ≤ 2

Миллиметр

≥ 1.5 и ≤ 1.75

Миллиметр

> 4 и ≤ 4.5

Миллиметр

> 3.5 и ≤ 4

Миллиметр

> 3 и ≤ 3.5

Миллиметр

> 2.75 и ≤ 3

Миллиметр

> 2.5 и ≤ 2.75

Миллиметр

> 2 и ≤ 2.25

Миллиметр

> 2.25 и ≤ 2.5

Миллиметр

> 4.5 и ≤ 5

Миллиметр

Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в описании объекта закупки установлено описание и характеристики закупаемых товаров, не соответствующие описанию и характеристикам, указанным в КТРУ.

Так, в частности, заказчиком установлены следующие излишние требования:

-«Стент коронарный с системой доставки, выделяющий рапамицин.
Расширяемый баллоном коронарный стент из нержавеющей стали 316LVM установлен на баллоне доставляющего катетера….»;

Стент коронарный. Материал стента - Кобальт-Хром…»;

Коронарный стент с лекарственным покрытием…Материал стента: платино-хромовый сплав…»;

-«… Длинна при диаметрах 2.5 мм - 2.75 мм доступны длины 9.0-10.0 мм, 12.0 -14.00 мм, 16.0 -18.0 мм, 20.0 -22.0мм, 23.0-25.0мм, 27.0-30 мм; при диаметрах 3.0 мм, - 4.0 мм доступны длины 9.0-10.0 мм, 12.0 -14.00 мм, 16.0 -18.0 мм, 20.0 -22.0мм, 23.0-25.0мм, 27.0-30 мм, 31.0-33.0 мм»;

-«…Диаметр стента от 8 до 46 мм, не менее 8 значений. Длина стента от 2.25 мм до 4.5 мм, не менее 7 значений…»;

-«…Доступные длины стента (мм): 8; 12;16; 20; 24; 28; 32;38. Доступные диаметры стента(мм): 2,25; 2,50; 2,75; 3,00; 3,50; 4,00 длина 38 мм не доступна в размере диаметра 2.25 мм….» и пр.

        Согласно п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

        При этом, согласно п.6 данных Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

        Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика, установление вышеуказанных требований к характеристикам закупаемых товаров, не предусмотренных КТРУ, обусловлено потребностью заказчика.

        Вместе с тем установлено, что описание объекта закупки, указанное в аукционной документации, не содержит обоснование необходимости использования такой информации.

        Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат электронного аукциона.

 

          Рассмотрев довод заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением №1469, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

 В силу п.10 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

        При этом, в соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

        Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Постановлением №1469 установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка расходных материалов:

- Стент коронарный с системой доставки, выделяющий рапамицин,

- Стент коронарный,

- Коронарный стент с лекарственным покрытием, на которые распространяется ограничения допуска, установленные Постановлением №1469.

         Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Постановления №1469 обязан установить в документации ограничения допуска на поставку вышеуказанных товаров, происходящих из иностранных государств.

          Однако, заказчик, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации указанное требование не установил.

          Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.  

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Латрек» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов 2, 3.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3.  Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  5. Довод жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции не рассматривался.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны