Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецмонтаж» на действия единой комисс... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №386с/18

 

03 декабря 2018 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия единой комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на обеспечение функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 26.11.2018 поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» на действия единой комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в открытом конкурсе неправомерно была отклонена единой комиссией заказчика.

 Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.11.2018 №498, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация о проведении открытого конкурса на обеспечение функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 При этом, ч.4 данной нормы Закона установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2018 №ПРО1, единой комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки 3 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе (ООО «Спецмонтаж»- заявитель, ООО «Андострой-НН», ООО «Системные решения»). По итогам рассмотрения указанных заявок, единой комиссией заказчика было принято решение отклонить заявки участников закупки: ООО «Спецмонтаж»- заявитель и ООО «Андострой-НН» в связи с наличием в них недостоверной информации.

Так, основанием для отклонения заявки заявителя послужило, в том числе, следующее: «Согласно требованиям конкурсной документации, участник открытого конкурса предоставил декларацию в свободной форме об отсутствии судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником обязательств по исполнению договоров/контрактов, вступивших в законную силу в 2018 году. Однако, при рассмотрении и оценке заявок Единой комиссией было установлено, что данные сведения недостоверны, этот факт подтверждают официальные сведения, представленные на сайте арбитражного суда (https://kad.arbitr.ru/)...».

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.19.11, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

 При этом установлено, что п.26.2 конкурсной документации содержит следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 40%), в том числе, с показателем: «количество судебных решений, вступивших в законную силу, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником обязательств по исполнению договоров/контрактов», выраженных декларацией в свободной форме на фирменном бланке организации с указанием количества судебных решений, вступивших в законную силу, в случае их наличия или об отсутствии таковых.

В силу п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя на участие в открытом конкурсе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит декларацию в свободной форме на фирменном бланке организации о том, что в 2018 году общество не имеет судебных решений, вступивших  в законную силу.

Вместе с тем, представителями заказчика на заседание Комиссии Липецкого УФАС России были представлены копии судебных решений, вступивших в законную силу и подтверждающих ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по исполнению договоров/контрактов.

Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

       На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя в связи с наличием в ней недостоверной информации относительно отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу, являются правомерными.

       Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование доводов своей жалобы не представил.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия единой комиссии заказчика - ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на обеспечение функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации правонарушений ПДД (реестровый номер <...> ) необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны