Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» на по... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 390м/18

 

«05» декабря 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно - монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 28.11.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка» (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки путем включения товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ, и сведений о производителе товара, что ограничивает количество участников закупки. При этом, срок выполнения работ является недостаточным, что также ограничивает количество участников закупки. Также один из листов «ТОМ 1 ПЗ» проектной документации не открывается.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что указания в отношении товарных знаков и производителя товара содержатся исключительно в проектной документации, что не запрещено законом. Включение в данном случае возможности представления эквивалентных товаров противоречит положениям градостроительного законодательства. Срок выполнения работ является значимым для заказчика. Каких-либо ограничений для ознакомления с проектной документацией заказчик не устанавливал.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами,  заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.11.2018 №503, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по организации строительства, строительно - монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке".

Начальная (максимальная) цена контракта 23 785 000,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик, в соответствии с выданной Заказчиком в производство работ проектно-сметной документацией, выполненной проектной организацией ООО «ГазЭнергоПроект» (шифр 177-18), соблюдая требования СНиП, СанПиН, ГОСТ, технических регламентов и иных нормативных документов, обязуется выполнить работы по организации строительства, строительно-монтажные и пусконаладочные работы на объекте «Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г. Липецке» и сдать объект Заказчику.

На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация в частности, содержит указания в отношении отдельных  товарных знаков.

Вместе с тем, само по себе указание при описании объекта закупки товарных знаков не может расцениваться в качестве несоблюдения требований к описанию объекта закупки. Такое указание запрещено в случае, если оно влечет  за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В рассматриваемом случае заявителем не представлено доказательств того, что наличие в проектно-сметной документации товарных знаков влечет  ограничение количества участников электронного аукциона.

Также установлено, что в проектно-сметной документации, содержащей описание объекта электронного аукциона, указано, что «котельная ООО «Рационал» для теплоснабжения…».

Таким образом, в описании объекта закупки содержится требование к конкретному производителю товара – котельной.

В силу требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом необходимо отметить, что в документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать   согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, все участники электронного аукциона, давая такое согласие, обязуются осуществить строительство котельной, изготовленной ООО «Рационал».

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из вышеизложенного, а также представленных сторонами пояснений и документов, установлено, что заказчик, используя в рассматриваемом случае в качестве описания объекта закупки проектно-сметную документацию с наличием конкретного производителя товара, нарушил вышеуказанный принцип обеспечения конкуренции и требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба признается обоснованной.

Вместе с тем, жалоба в остальной части признается необоснованной в связи со следующим.

1. Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,   сроки завершения работы.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что данная информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, содержится  условие о сроке завершения работ - не позднее 25.12.2018.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При рассмотрении жалобы установлено, что строительство объекта к установленному заказчиком сроку обусловлено его потребностью в объекте в определенные сроки.

Отсутствие у отдельных  лиц    возможности выполнить работу в требуемый  заказчику срок, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не  представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленный заказчиком срок выполнения работ  создает одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым  для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

2. В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.  Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Приказом  Казначейства России от 30.12.2015 № 26н  утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Согласно разделу 4 данного Порядка пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации. Пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

14.11.2018  на официальном сайте единой информационной системы заказчиком в числе прочего размещена проектная документация в двух файлах «Стратегия пдф.part1» и «Стратегия пдф.part2».

При рассмотрении жалобы установлено, что содержание всех листов  размещенной проектной документации доступно для ознакомления, копирования, сохранения и печати.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно - монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о неправомерном указании в документации производителя товара.

2. Признать нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №390м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«05» декабря 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 05.12.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 07.12.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно - монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> )  и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №390м/18 от 05.12.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление строительства города Липецка» в срок до 25.12.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно - монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> )  (далее- электронный аукцион).

2. Заказчику - муниципальному казенному учреждению «Управление строительства города Липецка» в срок до 25.12.2018:

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №390м/18 от 05.12.2018;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, изменения в документацию в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" незамедлительно:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона,   внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны