Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Феникс» на действия единой комис... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №392ф/18

06 декабря 2018 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им.П.П. Семенова-Тян-Шанского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 30.11.2018 поступила жалоба ООО «ЧОП «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им.П.П. Семенова-Тян-Шанского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в открытом конкурсе неправомерно была отклонена единой комиссией заказчика.

 Более того, заявитель обжалует положения конкурсной документации и указывает, что критерии оценки заявок установлены в нарушение требований Закона о контрактной системе.

  Следует отметить, что согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно п.3 ч.11 ст.105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией (реестровый номер <...> ) дата и время окончания срока подачи заявок - 21.11.2018 11:00.

         Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений конкурсной документации при установлении критериев оценки заявок, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 30.11.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №392ф/18.

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 04.12.2018 №506, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Конкурсная документация на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 При этом, ч.4 данной нормы Закона установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2018 №ПРО1, единой комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки 5 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе (с регистрационными номерами: 1, 2- заявитель, 3, 4, 5). По итогам рассмотрения указанных заявок, единой комиссией заказчика было принято решение отклонить заявки участников закупки с регистрационными номерами: 2- заявитель, 4, 5.

Так, основанием для отклонения заявки заявителя с регистрационным номером 2 послужило следующее: «На основании ч.3.1 статьи 53 44-ФЗ и п.4.11.4 Раздела 4 конкурсной документации участник открытого конкурса ООО «ЧОП «Феникс» отстранен от участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах представленных участником конкурса. В ходе проверки установлено, что договоры на оказание платных охранных услуг №ОХР-01/16 от 01.01.2016 и №ОХР-01/17 от 01.01.2017, предметом которых является оказание охранных услуг объектов МОУ ВПО «Институт права и экономики» (8 постов, в том числе в общежитии) в период с 01.01.2016 по 30.06.2017, представленные ООО «ЧОП «Феникс» для подтверждения квалификации, не заключались и не исполнялись».

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.19 информационной карты открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса или копии таких документов (по усмотрению участника закупки).

 Кроме того установлено, что раздел 9 конкурсной документации содержит следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «квалификация участника конкурса» с показателем №1- Наличие положительного опыта (не менее года) оказания охранных услуг организациям высшего образования с численностью обучающихся не менее 3500 человек, в том числе:

1.1. Осуществление пропускного и внутриобъектового режимов на объекте  с количеством суточных постов не менее 8 - ми.

1.2. Осуществление пропускного режима в студенческом общежитии не менее чем на 900 мест, в т.ч. при наличии студентов иностранных государств.

        При этом, конкурсная документация, в частности, содержит следующее: «По показателю 1. Данный критерий подтверждается копией договора (государственного контракта), заключенного не ранее января 2016 и не позднее января 2018 года, с приложением письма заказчика об отсутствии претензий по исполнению договора (государственного контракта). При подсчете опыта учитывается срок оказания услуг по договору (государственному контракту). Допускается подтверждение критерия предоставлением копий нескольких договоров (государственных  контрактов), при этом срок одного договора (государственного контракта) не должен быть менее 3 месяцев. В случае совпадения сроков оказания услуг по предоставленным договорам (государственным контрактам) указанные сроки не суммируются, а принимается самая ранняя дата начала оказания услуг и самая поздняя дата окончания оказания услуг...».

 В силу п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с регистрационным номером 2 на участие в открытом конкурсе установлено, что она, в числе прочего, содержит копии договоров на оказание платных охранных услуг №ОХР-01/16 от 01.01.2016 и №ОХР-01/17 от 01.01.2017, заключенных заявителем с МОУ ВПО «Институт права и экономики».

Вместе с тем, представителями заказчика на заседание Комиссии Липецкого УФАС России были представлены копии сделанного в МОУ ВПО «Институт права и экономики» запроса (относительно оказания заявителем услуг охраны объектов данного учреждения образования) и ответа на указанный запрос.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из полученного заказчиком ответа от МОУ ВПО «Институт права и экономики» на запрос (исх.№108 от 26.11.2018), в период с 01.01.2016-31.12.2017 данное учреждение образования не сотрудничало и не получало услуг охраны ООО «ЧОП «Феникс».  

Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

       На основании вышеизложенного, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя в связи с наличием в ней недостоверной информации относительно оказания платных охранных услуг МОУ ВПО «Институт права и экономики» в 2016 и 2017 годах, являются правомерными.

       Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование доводов своей жалобы не представил.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУВО «Липецкий государственный педагогический университет им.П.П. Семенова-Тян-Шанского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг охраны (реестровый номер <...> ) необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны