Решение б/н Решение по жалобе гражданки от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №446ф/17

 

 

27 декабря 2017 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - <…> (доверенность от 20.11.2017), <…> (доверенность от 27.12.2017),

в отсутствие заявителя: гражданки <…> и ее представителей,

рассмотрев жалобу гражданки <…> на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (реестровый номер <...> ) (далее - запрос котировок),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 22.12.2017 поступила жалоба гражданки <…> на положения извещения о проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ч.8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок условий заключения контракта, в соответствии с которыми оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей должно осуществляться на территории заказчика по адресу его местонахождения: г.Липецк, ул.Неделина, д.31 «А», является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее- Постановление Правительства №291), Закон о контрактной системе. Также заявитель считает, что требование заказчика к помещениям исполнителя является незаконным, т.к. основано на утратившем силу документе. Кроме того, по мнению заявителя, заказчик в техническом задании закупочной документации неправомерно ссылается на нормы Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".

Представители заказчика не согласились с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что заказчиком при разработке документации о проведении запроса котировок, требования Закона о контрактной системе были соблюдены.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (реестровый номер <...> ) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее – ФЗ №323-ФЗ).

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства N291, и соответственно, подлежит лицензированию.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N121н.

Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

Таким образом, на основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность, в том числе, по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров, подлежит обязательному лицензированию.

При этом, в соответствии с п.1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства №291, настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного п.1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, получить лицензию на осуществление медицинской деятельности могут:

- медицинские организации,

- иные организации,

- индивидуальные предприниматели, которые намереваются осуществлять медицинскую деятельность, выполняя определенные виды работ и услуг и соответствуют установленным лицензионным требованиям.

Более того, следует отметить, что в соответствии с п.1 ч.1, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, согласно извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлены требования к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Таким образом, участник рассматриваемой закупки для осуществления предрейсовых медицинских осмотров водителей должен обладать лицензией на медицинскую деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

А в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя, который является физическим лицом и не может подавать заявку на участие в рассматриваемой закупке и принимать участие в ней.

Более того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, как установлено, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Более того, рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России считает их необоснованными, ввиду следующего.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, в силу ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Более того, в силу ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

При этом, проанализировав документацию о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.5 установлены требования заказчика к месту оказания услуг, в соответствии с которыми: «услуги оказываются Исполнителем в его специальном помещении, оборудованном в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении №2 к методическим рекомендациям «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» в Липецкой области: г. Липецк, г. Елец, г. Грязи». Аналогичные требования содержатся в техническом задании, являющемся приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в силу требований п.1 ст.432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что условия контракта, которые содержатся в извещении о проведении запроса котировок (в т.ч. место оказания услуг), относятся к существенным условиям контракта.

При этом, в силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.34, 95 вышеуказанного Закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что условием заключения по итогам проведения рассматриваемой закупки контракта является оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей по месту, указанному заказчиком в документации о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в ходе анализа извещения о проведении запроса котировок, сформированного в электронном виде, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлено следующее место оказания услуг: Российская Федерация, Липецкая обл, Липецк г, ул. М.И. Неделина, д. 31А.

Как пояснили представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, указание подобным образом места оказания услуг, является технической ошибкой. Данный факт подтверждают выше рассмотренные положения документации о проведении запроса котировок (согласно которым: «услуги оказываются Исполнителем в его специальном помещении, оборудованном в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении №2 к методическим рекомендациям «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» в Липецкой области: г. Липецк, г. Елец, г. Грязи») и положения государственного контракта (в котором указано: «Место оказания услуг: г. Липецк, по месту нахождения Исполнителя»), который впоследствии будет заключен в соответствии с указанными условиями.

По доводам жалобы заявителя относительно неправомерно установленных заказчиком требований к помещениям исполнителя, а также ссылки на нормы Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств", Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что контроль за осуществлением исполнителем лицензионных требований не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу гражданки <…> на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны